Рок-н-ролл не даст вам растолстеть!

Кантри-фолк исполнительница Мэри Макбрайд о «Ленинграде», энергетике и суровой русской зиме

По уровню мастерства Мэри часто сравнивают с блюз-роковыми музыкантами Мелиссой Этеридж и Бонни Рэйтт. Да и послужной список певицы весьма впечатляет: выступления с Джерри Ли Льюисом, Джо Кокером, Синди Лаупер, Blondie, Тhe Indigo Girls, Тhe B52s и многими другими. А её песню «No One’s Gonna Love You like Me» российские слушатели наверняка помнят как сандтрек к фильму «Горбатая Гора», который в 2006 был отмечен «Оскаром» как лучший.

Кантри-фолк исполнительница Мэри Макбрайд о «Ленинграде», энергетике и суровой русской зиме

10 июля Мэри Макбрайд и ее ансамбль стали участниками фестиваля «Jazz Picnic», прошедшим прямо на берегу Томи, где она наслаждалась не только прекрасными пейзажами, но и дружелюбной Томской публикой.
Во второй день доброжелательная и улыбчивая Мэри встретилась с корреспондентом «МК в Томске» в одном из кафе и даже забыла о своей диете.


- Каково ваше мнение о Томске?


- Мы уже немножко побегали по городу сами и кое-что посмотрели. Естественно, больше всего запомнилась та площадка, на которой мы выступали, потрясающий ландшафт и очень красивая река. Эта картинка останется в моей памяти надолго. Энергичные и открытые люди не могут не радовать. Кстати, когда мы обменивались впечатлениями за сценой, то разговаривали о том, как нас удивил уровень российских музыкантов, их исполнение. В Америке мы уже привыкли гастролировать, преодолевать огромные расстояния, поэтому для нас все то, что происходило здесь, казалось легким и безупречным с точки зрения логистики, организации. Когда мы сюда собирались, то расспросили нескольких знакомых о российской публике. Они говорили, что эта аудитория – совершенно замечательная. Как приятно, что наши надежды не только оправдались, но и превзошли все ожидания.


- Когда началась ваша сольная карьера?


- Родители долго искали для меня педагога и нашли достаточно известного в Америке. Она занималась подготовкой певцов Вашингтонской оперы. Когда мне пришло время заниматься с ней, то я увлеклась рок-н-роллом и опера «не вошла» в мою жизнь. Я начинала в театре, писала музыку и песни. Свой первый альбом я записала буквально за 10 дней. Мне очень нравится играть самую разную музыку. Родилась и выросла я на юге, в Луизиане, и, конечно, я очень много слушала Джо Коккера, Уилли Нельсона, которые были очень популярны. Мне везло, я росла в очень музыкальной семье. Например, дедушка был великолепным пианистом, да и вообще все мои родные занимаются музыкой. Мы до сих пор часто собираемся вместе и что-нибудь исполняем.


- Вы выступали со многими известными музыкантами, мировыми звездами, может, расскажете, с кем было интереснее всего? А с кем проще?


- Может быть, Вы не знаете такого музыканта - Дэлборд Маклентон, который очень известен в Америке. Этот человек учил Джона Леннона играть на гармонике. Когда я только начинала петь и была совсем еще молоденькой девочкой, Дэлборд пригласил меня и мою команду вместе с ним в Техас на совместное выступление. Это было великолепной возможностью для нас. Но у нас совершенно не было денег, мы не могли себе позволить такую роскошь, как приехать за свой счет в Техас. Он купил нам всем билеты, чтобы сделать этот шанс реальностью.


- Что для Вас первично: хороший человек или отличный музыкант в коллективе?


- И то, и другое, конечно. Члены моего ансамбля должны быть превосходными музыкантами. В то же время нам приходится проводить много времени вместе. Это должны быть те люди, с которыми мне приятно и комфортно быть вместе в течение многих недель в году. Мне повезло, в нынешнем составе мой коллектив находится с 2002 года, это большая редкость и удача, что нам удается сохранять это уже несколько лет. Процесс написания музыки у нас творческий и совместный. Все начинается со слов, которые я пишу, они ложатся на некий ритм, который у меня в голове. Потом я собираю из этого какую-то мелодию, мы собираемся с одним музыкантом из моего ансамбля или со всеми вместе и уже доводим это все до логического конца.


- Есть ли в вашей работе минусы?


- Как и в любой другой работе. Например, мы очень много путешествуем, и если тур организован недостаточно хорошо, это может быть очень утомительно. Мой папа был фотографом и писателем, поэтому в детстве я часто жила в фургоне, передвигающимся с место на место. По крайней мере, к переездам я привыкла.


- Наверняка Вы работаете над новым диском, когда он может выйти и какие композиции туда войдут?


- Мы работаем над ним в течение двух месяцев, и по возвращению снова будем работать в студии. Я надеюсь, что он выйдет либо в конце этого года, либо в начале следующего. С ансамблем с которым я сюда приехала мне больше всего нравится исполнять R'n'B, рок-н-ролл, рок, так же романтические баллады — я не разделяю их. Творческий процесс часто непредсказуем, никогда не знаешь, в каком стиле зазвучит новая песня, пока она не появится на свет.


- Вы часто принимаете участие в благотворительных акциях, будут ли в России такие в рамках вашего тура?


- Нам предстоит играть в реабилитационном центре в Москве. Там люди в основном на инвалидных колясках. Я с нетерпением жду этого события, потому что мы очень много занимаемся этим в Америке и надеюсь, что когда я приеду в Россию в следующий тур, то таких возможностей будет больше.


- И все же, какая музыка вас сопровождает в дороге?


- Я слушаю в основном не ту музыку, которую играю. В машине это поп-музыка, под которую чувствуешь себя легко и комфортно. Мне очень нравится русская группа «Ленинград», по моему мнению, она замечательная. Кроме того, в Нью-Йорке есть ансамбль, состоящий из бывших русских — «Gogol Bordello». Их я тоже с удовольствием слушаю.


- О чем Вы мечтаете и чего бы еще хотелось достичь?


- Мне когда-то «помогла» «Горбатая гора» привлечь внимание к моей музыке и ансамблю. После было много отзывов и внимания прессы. Но это не значит, что мы мало работаем, постоянно записываем песни и гастролируем. Работа, занимающая кучу времени — это характерно для большинства музыкантов, потому что чем больше они выступают и выпускают дисков, тем увереннее идут к своей музыкальной славе. Туры не должны быть похожи друг на друга, коммерческие либо какие-то другие. На самом деле, наши мечты осуществляются, так как мы делаем, то, что нравится. Например, эти гастроли в России – это тоже воплощенная мечта.


- То есть Вы хотели бы вернуться в Томск? Тогда, может, зимой?


- Хотела бы, но не в это время года. Я наслышана, насколько у вас здесь бывает холодно. Правда, мы выступали в Вермонте и именно зимой. Мне все говорили, что я сумасшедшая, раз приехала в самый холодный сезон! Но люди все равно «стекались» на наши выступления. Так что все возможно. Кстати, в России мы не на диете, хотя в Америка она у нас строгая. Наш вид музыки мы называем спортивным изначально - рок-н-ролл никогда не даст вам растолстеть.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру