- Могу сказать, что работы по Московскому тракту были начаты в 2010 году, сделали по плану — до Московского тракта, 19, - заявил, выступая на суде, Вячеслав Черноус, - всё остальное планировали завершить в 2011 году. В 2011 году было принято решение, что работы продолжат до въезда в город, но там был один нюанс — то, что в объемы, которые утвердили в 2010 году по программе «Дороги России», этот объект не входил. Чтобы дальше продолжать работы, надо было получить согласование у области. К сожалению, мы его не получили. В связи с этим Николай Николайчук поручил подготовить пакет документов по дополнительным видам работ.
По словам Вячеслава Черноуса мэр Томска попросил все сделать задним числом. Однако руководитель департамента городского хозяйства, по его словам, отказался так поступать.
- Николай Николайчук сказал мне — добавляйте эти объемы в договор, на что я ответил, что мы не можем просто так добавить, для этого необходимо внести изменения в соглашение, продолжал Черноус, - я предложил вариант: пусть выполняют, это право подрядчика, он может пойти на риск, это его средства. А получить деньги за выполненные работы он может в судебном порядке.
Это была отлаженная в мэрии Томска процедура, по которой подрядчик, выполнивший работы, которых нет в перечне (да еще без конкурса и аукциона на них), может через суд получить деньги. Для этого необходимо всего лишь представить документы, проверенные технадзором. Потом пакет документов подается в Арбитражный суд, где назначается экспертиза. Если экспертиза доказывала что все работы проводились для города, по заказу администрации Томска, то подрядчик получал все деньги через суд. Разумеется, что без «политической воли» мэрии проделать все это коммерсантам было бы просто невозможно.
На суде Вячеслав Черноус сообщил еще и о том, что именно Николай Николайчук убедил всех в том, что качество услуг «Томскдорстроя» с учредителями-кемеровчанами превосходит по качеству работ на дорогах, качество работы от всех местных подрядчиков, и именно эту компанию нужно пригласить в город для выполнения ремонтных работ. Томский мэр стал активно продвигать интересы «Томскдорстроя» после своей поездки в Кемерово, (если не сказать - лоббировал). Всех томских подрядчиков Николай Николайчу самолично «зарубил» сразу же... Мало того, по информации Черноуса, стоимость ремонтных работ была завышена, они стоили по факту не 36 миллионов рублей, а всего 5-10.
Фактически бывший подчиненный Николая Николайчука просто «сдал» на суде и следствии своего шефа, что называется, «со всеми потрохами». Оправдаться после таких показаний, бывшему томскому градоначальнику будет вряд ли вообще возможно.