Испытание свободой

Обсуждены перспективы создания регионального Центра социальной адаптации

Люди, освободившиеся из мест заключения, испытывают смешанные чувства и массу проблем.

Обсуждены перспективы создания регионального Центра социальной адаптации
Депутаты предложили подготовить проект закона, регламентирующего вопросы социальной адаптации освобожденных из исправительных учреждений.

Перспективы создания в Томской области регионального Центра социальной адаптации освобождающихся из исправительных учреждений обсудила парламентская комиссия по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции.

За первые 5 месяцев этого года количество «рецидивных» преступлений в регионе выросло на 5,5 % (с 2 825 до 2 981), их доля в общем количестве преступлений составила почти 65 процентов. При этом увеличилось на 6,7% число людей, ранее совершавших преступления и привлеченных к уголовной ответственности вновь (с 2 345 до 2 503). Статистические данные УМВД России по Томской области привел начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Николай Попов. Полиция также фиксирует рост подростковой преступности на 19,3% (с 270 до 322). Из 298 подростков, привлеченных к уголовной ответственности, 100 несовершеннолетних уже совершали преступления ранее.

Уполномоченный по правам ребенка Людмила Эфтимович спросила, за счет чего формируются растущие показатели? Николай Попов ответил, что оценивая показатели, нужно делать поправки на методики подсчета, и если сравнить показатели 2010 и 2014 года, то за этот период уровень подростковой преступности снижен практически в три раза (с 1860 преступлений до 660). Однако, в полиции не склонны недооценивать масштаб проблемы. Учитывая изменения в демографических трендов, подростков в возрасте 14 – 16 лет уже стало больше, и тенденция к росту сохраняется.

– А можно ли отследить статистику в «географическом» разрезе, – спросил председатель комиссии Олег Шутеев. – Где совершается больше преступлений: в сельской местности, в городах? И отдельно в Томске какие районы стали самими неблагополучными?

По словам Николая Попова, в лидерах антирейтинга Ленинский (рост почти на 96 процентов) и Октябрьский (+ 56%) районы Томска. В области «отличились» Александровский район, Северск и Верхнекетский район.

Член Совета общественных инициатив при Законодательной думе Томской области, председатель президиума ТРО ООО «Совет председателей общественных наблюдательных комиссий» Геннадий Постников представил комиссии опыт практической реализации в регионе Модели постпенитенциарной помощи. Он рассказал, что на грантовые средства (570 тысяч рублей) была реализована программа индивидуального социального сопровождения 56 осуждённых. Их «вели» три месяца в колонии до освобождения и три месяца после освобождения.

Основные направления адресной помощи: восстановление документов, решение «жилищного вопроса», трудоустройства, налаживание и восстановление родственных связей, а также психологическая и юридическая поддержка. Рецидив произошёл всего в одном случае. Стоимость сопровождения одного осуждённого за все шесть месяцев составила около 10 000 рублей, что даже меньше стоимости его содержания в исправительной колонии (свыше 20 000 рублей в месяц).

Основные тезисы:

1. Создать региональную систему учета рецидива преступлений;

2. Создать региональный Центр социальной адаптации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений;

3. Выстроить информационно-просветительское сопровождение становления системы постпенитенциарной помощи с целью изменения негативного отношения граждан и работодателей к бывшим осужденным.

Геннадия Постникова поддержала Уполномоченный по правам человека в Томской области Елена Карташова. По её словам, мониторинг ситуации с ресоциализацией бывших осужденных в районах области показал, что ситуация грустная. И на этом фоне показателен пример Красноярска:

– Там через центры реабилитации проходят ежегодно более двух тысяч человек. Центр даже не один создан. Их опыт уже по России активно тиражируется. Рецидив среди тех, кто побывал в этих центрах, – всего 6 процентов. А в целом по Красноярскому краю превышает 50 процентов. Тратят 40 миллионов рублей в год из регионального бюджета. Затраты на одного человека 16800 рублей. Вот такой получается цена налаженной человеческой жизни.

Председатель комитета по законодательству Владимир Кравченко заверил, что депутаты внимательно изучат предложения Геннадия Постникова, и обратил его внимание на то, что защищая такие проекты на региональном уровне, нужно проявлять настойчивость:

– Со дня на день начнется работа над проектом бюджета 2016–2018. А ваши предложения требуют финансирования из региональной казны. Нужно не просто предоставить детальнейшую финансовую проработку, а быть готовым обосновать каждую цифру.

Комиссия также предложила комитету по законодательству, государственному устройству и безопасности рассмотреть вопрос о необходимости и целесообразности подготовки проекта закона Томской области, регламентирующего вопросы социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

 

Отчёт сенатора

Игорь Чернышев рассказал об итогах работы в Совете Федерации

Все парламентарии несут ответственность перед своими избирателями.

Вот и член Совета Федерации Федерального собрания РФ от областного парламента Игорь Чернышев в ходе 43-го собрания Законодательной думы Томской области представил свой отчет о работе в 2014 году депутатам.

Одна из не самых заметных, но важных проблем, в решении которых принял участие сенатор, – включение региональных спортивных объектов в федеральный реестр спортивных сооружений. Это дорогостоящий (особенно для сельских поселений) процесс, а без него нельзя проводить соревнования, финансируемые из бюджета.

– Благодаря плотной работе с Министерством спорта РФ удалось разработать механизм бесплатной сертификации, а недавно Совет Федерации одобрил закон по исключению муниципального уровня из реестра. В масштабах страны это сэкономит более 100 миллионов рублей, – отметил Игорь Чернышев.

Сенатор отметил совместную с депутатами Законодательной думы Томской области работу над поправками к закону о водоснабжении и водоотведении. Они предполагали обязать все предприятия, которые являются абонентами централизованной системы канализации, строить очистные сооружения. В итоге удалось добиться принятия федерального закона, «заморозившего» такие обременения до 2019 года.

Кроме того, член Совета Федерации рассказал о работе по формированию законодательства в области государственно-частного партнерства в здравоохранении, а также о развитии агломерационных процессов. По мнению Чернышева, в нашем регионе агломерацию стоит создавать не только вокруг Томска: многие муниципальные образования имеют хорошо развитые дорожные связи, поэтому могли бы использовать объекты социальной инфраструктуры для общих целей.

Олег Громов попросил сенатора поддержать инициативу об изменении часового пояса в Томской области – возвращении на +4 от Москвы. Игорь Николаевич отметил, что он сам двумя руками за, да и люди на встречах очень часто задают ему этот вопрос.

В 2014 году Игорь Чернышев принял участие в 21 заседании комитета Совета Федерации по социальной политике. На них сделаны заключения по 113 федеральным законам. Подготовлены 134 поправки в законопроекты и отзывы на 322 проекта федеральных законов. В Томской области сенатор участвовал почти в каждом собрании Законодательной думы, проводил приемы по личным вопросам и встречи с главами муниципалитетов, крупных компаний и работниками различных учреждений и организаций.

 

Инициатива томичей – в федеральном законе.

Закон частично упрощает работу предприятий малого бизнеса

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, «замораживающий» до 2019 года существенные обременения для малого бизнеса. Принятым ранее ФЗ № 416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» предполагалось обязать все юридические лица, имеющие договоры водоотведения, с 1 июля 2015 года строить собственные очистные сооружения. Областные депутаты добивались введения моратория на эту норму два года.

 

Комитет областной думы по экономической политике забил тревогу еще в 2013 году, когда ФЗ № 416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» вступил в силу. Часть 6 статьи 27 этого закона обязывала с 1 июля 2015 года все юридические лица, имеющие договоры водоотведения, обеспечить очистку сточных вод до допустимых нормативов до того, как они попадут в централизованную систему отведения.

Фактически это означало, что предприятиям необходимо было спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию собственные локальные очистные сооружения. Для бизнеса это означало дополнительные расходы на суммы до нескольких десятков миллионов рублей, в зависимости от масштабов предприятия.

Областные парламентарии неоднократно обращались в органы федеральной власти с инициативой смягчить эту норму хотя бы до требования к предприятиям обеспечивать очистку сточных вод на договорной основе с организацией, осуществляющей водоотведение, без обязательного строительства своих очистных сооружений.

24 июня этого года на 376-м заседании Совета Федерации представитель в СФ от Законодательной Думы Томской области Игорь Чернышев обратился к коллегам-сенаторам с предложением заслушать информацию Правительства России о том, как оценивается негативное воздействие на бизнес при вступлении в силу данной нормы с 1 июля 2015 года. Игорь Чернышев сказал, что в Совете Федерации его услышали и поддержали полпред Правительства России в СФ Андрей Яцкин и спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко.

Параллельно по поручению Председателя Правительства России Дмитрия Медведева Минэкономразвития готовило предложения о введении до 1 января 2019 года моратория в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций. Кроме прочего предлагалось отложить введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения, ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработки и утверждения планов снижения сбросов.

На основе этого были сформулированы соответствующие поправки в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», которые были одобрены Госдумой и Советом Федерации, и введены в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 221-ФЗ, который подписал накануне глава государства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру