История одной склоки

Чем закончится длительная междоусобица в элитном доме на Фрунзе, 96?

Удивительные вещи случаются порой между соседями.

Чем закончится длительная междоусобица в элитном доме на Фрунзе, 96?
За добротным фасадом кипят нешуточные страсти...

В моем подъезде, например, живет председатель ТСЖ нашего дома Владимир Аникин. Мы здороваемся и иногда разговариваем. Не спорим, не ругаемся, не конфликтуем, не выкатываем друг другу претензии, а именно – разговариваем. Уважительно. Потому что наш ухоженный двор защищен забором и камерами. Потому что с крыши на голову не падают снег и сосульки. Потому что подъезд чист в любое время года. Потому что все, чему положено работать, гореть, плотно закрываться, вовремя вывозиться – работает, горит, закрывается и вывозится. При этом наши коммунальные платежи ниже, чем в соседних домах...

Жаловаться – так всем!

В общем, я как-то привыкла считать, что нам повезло и с домом, и с председателем ТСЖ. И перестала над этим задумываться. Есть цивилизация в отдельно взятом здании – ну и хорошо. За это и платим. Пока не прочла в местных СМИ, что председатель Владимир Аникин, по версии жильцов, оказывается «является обычным самозванцем»; что проворачивает какие-то «темные дела», за которые целая армия проверяющих и контролирующих наше скромное ТСЖ структур не может привлечь его к ответственности. А должна бы! Иначе, зачем их многочисленные проверки?

Оказывается, мои бдительные соседи уже «написали десятки обращений и жалоб на руководителя ТСЖ «Фрунзенское». Получили ответы из прокуратуры, департамента ЖКХ, УМВД, Регионального фонда капремента. И все эти солидные организации кивнули: да, жалобщики правы. Только почему-то никто против Аникина никаких мер не принял. И это получило в «Московском комсомольце» свою оценку: плохие, значит, у нас органы. Бессильные. На одного отдельно взятого председателя ТСЖ не могут управу найти. Правда, автор материала по непонятным соображениям умолчал о важной, на мой взгляд, детали. В нашем доме – 96 квартир. Жалующихся во все инстанции жителей – двое. Но ведь это же больше, чем один? Значит, допустимо формальное употребление множественного числа. Остальные 94 квартиры не в счет. Как «не в счет» и семь дипломов за призовые места в «Томском дворике» и конкурсе «Зимние забавы», а также звание «Лучшее ТСЖ Советского района» по итогам конкурса «Весенний марафон».

Раздвоение платёжки

И можно было бы просто посочувствовать Владимиру Михайловичу и махнуть на его личную войну рукой, если бы в конфликт не оказался вовлечен весь дом. То есть реально: все собственники жилья. Камнем преткновения стали платежки за капремонт. Само по себе это нововведение властей и так восторга не вызывает. Но коли уж приходится выкладывать за него деньги – лучше на собственный спецсчет. С которого средства на ремонт может снять только наш дом. Поскольку здание у нас относительно новое и вполне благополучное, то к тому времени, как ему потребуется серьезное финансовое вливание – деньги как раз и подкопятся.

И вдруг в январе 2015-го мы получили две жировки: от ТСЖ и от регионального оператора. Последний извещал, что отныне мы все должны перечислять деньги на капремонт не на свой спецсчет, а куда-то в общегородской котел. А несогласным – пеня!

Люди заволновались. Что будет дальше? Можем ли мы потерять уже накопленную сумму – 470 тысяч рублей? И с чего вообще начался весь этот сыр-бор?

Чей дом?

Автор статьи объясняет: Аникин сформировал спецсчет незаконно, на основании «заочного голосования» жильцов. «Хотя, – цитирую, – дом давно уже был включен в перечень домов, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора и платят туда же».

Самого Владимира Аникина автор спросить не потрудился. Мнением остальных жильцов о деятельности председателя не поинтересовался. Дом изнутри не видел. Зачем? Приходят две гражданки, приносят пачку бумаг – и этого оказывается вполне достаточно для написания разгромного материала.

Все средства хороши?

– У нашего конфликта была предыстория, которая казалось бы никакого отношения к спецсчету не имела, – поясняет Владимир Михайлович. – Окна одной из наших постоянных жалобшиц – Любови Марковой – выходят на проспект Фрунзе. И одна из фирм, расположенных в нашем доме, вывешивает под ними свой рекламный щит. Пластиковые окна «БФК». Марковой это очень не нравилось. Разборки с БФК дошли до суда. Там женщина заключила с директором фирмы мировое соглашение. Компания компенсировала причиняемые неудобства, и это, казалось, должно было ее удовлетворить. Не тут-то было. Она рассматривала «БФК» не как разовый, а как постоянный источник своего дохода. Руководитель фирмы регулярно платить отказывался. Маркова пообещала облить кипятком мастеров, монтировавших рекламный щит. Была вызвана полиция, женщине погрозили пальцем и посоветовали обращаться в суд. Я в этой конфликтной ситуации принял сторону директора БФК, поскольку он действовал законно, на основании решения суда, руководствуясь мировым соглашением.

С тех пор две дамы из нашего дома – Маркова и Алексеева – предпринимают титанические усилия, чтобы сместить меня с поста председателя ТСЖ. (Замечу, кстати, что на Фрунзе, 96 я – уже десятый председатель ТСЖ. Работаю дольше всех предшественников – четыре года.) Зачем им это надо – непонятно, но эмоции хлещут через край. То им не нравится, что через наш тихий и благоустроенный двор нет сквозного проезда для машин. То контейнеры для мусора стоят «не там». То я неправильно убрал в подъезде тамбур, который мешал коляскам. То они недовольны, что наша территория огорожена забором с воротами. (Их жалобы закончились тем, что на Фрунзе, 96 явилось МЧС. Теперь ворота, по предписанию спасателей, стоят нараспашку в любое время дня и ночи). То жители дома «неправильно» используют принадлежащие им подсобки. То некстати проведен косметический ремонт. То детский праздник, организованный во дворе, оказался слишком шумным... За все это в ответе, естественно, я, «неправильный председатель ТСЖ». И жалобы, жалобы, жалобы – во все инстанции.

В замкнутом круге ЖКХ

– Но апофеозом конфликта стали платежки. Деньги за капремонт – серьезный козырь. Если правильно воспользоваться, можно свалить председателя и вообще перейти из ТСЖ в управляющую компанию. Зачем? Это уже другая тема.

Когда встал вопрос о выборе способа оплаты за капремонт (спецсчет или региональный оператор?), мы провели собрание. Но с ходу вопрос решить не удалось – кворума не было. Тогда устроили заочное голосование – по бюллетеням. 71,8% голосовавших высказались за спецсчет. Спорить было не о чем. Я направил результаты в департамент ЖКХ – чиновников наши документы устроили. Но Маркова была с ними не согласна и инициировала очередную проверку. После этой проверки результаты почему-то оказались «нелегитимны» и дом был передан в ведение регионального оператора. Жители начали получать двойные платежки. Я стал писать в администрацию, в региональный фонд, в прокуратуру – разберитесь! Региональный фонд кивал на департамент ЖКХ: дескать, не вправе оспаривать его распоряжение. Прокуратура пересылала мои обращения туда же. Департамент ЖКХ реагировал однозначно: не нравится наше решение? Обращайтесь в суд». И доверительно, не для протокола: «Ну чего вы уперлись-то? Переведитесь к региональному оператору, проведите еще одно общее собрание – и через два года вернетесь на свой спецсчет!» Жильцы недовольны: «Владимир Михайлович, а ты уверен, что через два года мы свои деньги из этого общего котла вытащим? Почему мы должны их отдавать?»

А Маркова с Алексеевой, на мой взгляд, уже получили чью-то мощную поддержку. Они же не скрывали, что хотят перетянуть весь дом из ТСЖ в УК. Для любой управляющей компании это выгодно: дом-то – игрушечка... И вот читаю я их обращения и жалобы – и замечаю интересную деталь. Сначала претензии изложены простым обывательским языком. А с некоторого времени – очень грамотно, с юридическими оборотами... Наверное, к нашей местной войне уже подключилось какое-то УК. Караулит свою выгоду.

Если честно, меня все это достало. Начиная с 2012 года по нашему дому прошло более пятидесяти проверок. Меня бесконечно, в рабочее и нерабочее время, вызывают в прокуратуру, ОБЭП, МЧС для дачи объяснений по жалобам Марковой и Алексеевой. Я так устал от этого, что хочется махнуть на все рукой – переходите куда угодно... Я думаю, что скоро момент истины настанет не в ходе бесконечной переписки с различными инстанциями, а на общем собрании жильцов. Жду всех!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру