Что делать с Черемошниками?

Члены ОНФ обсудили систематические пожары в деревянных домах Томска и наметили план действий

Наша редакция продолжает отслеживать тему массовых пожаров в Томске, в микрорайоне Черемошники, о чем мы уже делали несколько материалов в прошлых номерах.

Члены ОНФ обсудили систематические пожары  в деревянных домах Томска и наметили план действий

Напомним, начиная с апреля этого года, в этом микрорайоне произошли уже десятки пожаров в малоэтажных деревянных домах, в результате которых на сегодняшний день серьезно пострадали или сгорели уже 17 домов. Местные жители считают эти систематические пожары поджогами, которые осуществляются группой лиц для очищения будущих строительных площадок. Совсем недавно, 28 июня, на Черемошниках произошел крупный пожар на пер. Шегарском, 79, в результате чего дом полностью сгорел, огонь также повредил два соседних здания на ул..Большой Подгорной, 226 и Большой Подгорной, 228. Полиция возбудила по факту пожара уголовное дело, а прокуратура начала проверку действий МЧС при тушении пожара после жалоб пострадавших. Жители микрорайона практически в один голос утверждают, что это далеко не первое возгорание и что их намеренно «выжигают».

Чтобы разобраться в этой проблеме, 14 июля в региональном отделении «Общероссийского народного фронта» прошло заседание рабочей группы, которая занимается повышением качества жизни населения, темой заседания стали массовые пожары в Ленинском районе города, в микрорайоне Черемошники. На встрече, на которой присутствовали общественники и журналисты, были рассмотрены жалобы от жителей, чьи дома пострадали от пожаров, и выработан план совместных действий на ближайший месяц.

Поджоги или халатность жильцов?

Открыл заседание председатель Томского союза собственников жилья, глава Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Томской области Чингис Цыренжапов, который зачитал обращение от жителей пострадавших домов и попросил членов рабочей группы высказать свое мнение по случившемуся.

– Ситуация со сгоревшими домами в микрорайоне Черемошники действительно складывается очень странная и неоднозначная, – сказал Чингис Цыренжапов, – как вы помните, чтобы привлечь внимание к своей проблеме, жители сгоревшего дома даже были вынуждены поставить палатки на пепелище. Мы как члены ОНФ не можем пройти мимо этой проблемы и проигнорировать обращение жителей. Тем более, что с апреля этого года, к этой проблеме привлечено внимание общественности. Конечно, не стоит нагнетать ситуацию и зарабатывать на этом политические очки. Нужно просто детально разобраться в том, носят ли эти пожары системный характер, или же они объясняются самыми обычными, тривиальными вещами. И нам, как членам ОНФ, нужно объявить о своей позиции по этой проблеме. В мэрии Томска, насколько я знаю, факты поджогов отрицают и готовы помочь жителям. Поэтому предлагают всем высказаться и приступить к обсуждению.

Затем слово взял корреспондент нашего издания Станислав Микрюков, который также отслеживает ситуацию с пожарами в этом микрорайоне Черемошники вот уже несколько месяцев.

– Что могу сказать, из той информации, которой я обладаю, почти все эти пожары однозначно носят системный характер, и являются поджогами, – заявил журналист, – по последнему пожару полицией было возбуждено уголовное дело по факту поджога. Сейчас идет проверка. В отношении других пожаров деревянных домов – почти все они проходили по одной и той же схеме. В одних случаях горели сараи, в других – начинала гореть крыша с тамбуром, т.е. однозначно был источник огня извне. Как я думаю, в городе действует хорошо организованная и структурированная ОПГ, имеющая связи в мэрии Томска, местном МЧС и полиции, связанная с застройщиками. Потому как иначе я это все объяснить просто не могу. Поэтому тут, конечно, есть вопросы прежде всего, к деятельности полиции, точнее умышленному бездействию сотрудников УМВД.

По мнению журналиста, целесообразно в ближайшее время сделать большой запрос в ГУ МЧС Томской области о характере пожаров в микрорайоне Черемошники, – какие конкретно дома сгорели с начала этого года, по каким адресам и по какой причине. Кроме того, попросить привести статистику пожаров микрорайоне за прошлый год. Это предложение было поддержано членами рабочей группы. После получения ответа из регионального МЧС, участники рабочей группы ОНФ предложили сделать запрос в администрацию г.Томска, чтобы там прояснили , какой была судьба земельных участков под деревянными домами города, в которых произошли пожары. Были ли они отданы под застройку, если да, то кому именно.

Кроме этого, члены ОНФ решили взять на контроль ситуацию с дальнейшей судьбой жителей сгоревших домов на Черемошниках, в каких условиях сейчас живут погорельцы, что сейчас происходит с маневренным фондом города. На эти цели в администрации Томска выделяются большие деньги, но состояние фонда вызывает много вопросов.

Бездействие мэрии Томска

Как считает юрист, член рабочей группы ОНФ Владимир Фурсин, выжиганию микрорайона Черемошники помогает ситуация правовой неопределенности с земельными участками, которая сложилась в администрации Томска. Согласно постановлению правительства России №491 п.7 от 13 июля 2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», мэрия Томска должна была сформировать земельные участки, определить их границы и собственников. Это должно было быть сделано еще до 1 июля 2007 года. Однако этого в администрации Томска не сделали до сих пор под различными надуманными предлогами.

– Все эти вещи с пожарами в микрорайоне Черемошники вряд ли были бы возможны, если в мэрии Томска соблюдали федеральное законодательство, – сказал Владимир Фурсин, – муниципалитет не исполняет свои обязанности по формированию земельных участков, ссылаясь на то, что у них не сформированы квартальные земельные участки. В результате земля под большей частью сгоревших домов, или никому не принадлежит, или принадлежит муниципалитету. Соответственно, жители сгоревших домов, ничего потом не получают. Только жители несколько домов оформили земельные участки в собственность. Как я думаю, это делается умышленно. Поэтому тут нужно писать новые запросы в прокуратуру. Почему там, по факту, просто покрывают работников мэрии.

Информация от юриста вызвала новый виток дискуссии на рабочей группе. Общественники поддержали позицию Владимира Фурсина, запросы в надзорные органы было решено отправить в ближайшее время.

Кому выгодны пожары?

Относительно того, кому конкретно могут быть выгодны пожары в этом микрорайоне, пока точного мнения у общественников нет. Версии на заседании рабочей группы высказывались самые разные – от т.н. «черных застройщиков», кто решил впоследствии выкупить земельный участок под сгоревшим домом под ИЖС, а потом построить на этом месте многоквартирный дом, до крупных игроков. Ведь почти все дома, где происходили возгорания, находятся вблизи массовой многоэтажной застройки. Данный район является достаточно привлекательным для строительства, ведь согласно градостроительному регламенту Томска, эта зона предназначена для высокоплотной застройки многоэтажными жилыми домами. Однако возможно строительство и крупных торговых центров.

– Нас серьезно беспокоит ситуация с пожарами и поджогами в Томской области, нас настораживает эта сложившаяся практика, когда люди в некоторых кварталах не могут спокойно ночью спать и вынуждены организовывать дежурные патрули, обрабатывать огнестойкой пропиткой свои деревянные дома, устанавливать пожарные извещатели, – говорит член регионального штаба ОНФ в Томской области Константин Юденко,

По информации жителей, только в ночь с 24 на 25 апреля там загорелись 4 дома в одну ночью. Горели, как правило, или крыша, или тамбур. 14 домов пострадало в апреле, три новых дома пострадали в июне. В домах, сгоревших по ул. Первомайской, например, подпирали двери, это ведь однозначный поджог. Насколько я могу судить, большая часть объектов на Черемошниках горела в апреле, это хорошо заметное «пятно» на карте города, почти все они находятся на расстоянии двухсот метров друг от друга. Это место, скорее всего, кому-то обещано, возможно, под коммерческую недвижимость. Поэтому, как я думаю, нужно включаться в эту проблему, помогать жителям сгоревших домов, ставить эту проблему на контроль. Возможно, стоит предложить администрации Томска объявить мораторий на строительство многоквартирных домов в этом районе. Самое важное – нужно встречаться с жителями сгоревших и пострадавших домов. Потому как когда наступит зима, проживать в деревянных домах, которые пострадали от пожаров, будет просто невозможно.

Член рабочей группы Владимир Фурсин предложил жителям деревянных домов, которые не сгорели целиком, а серьезно пострадали от огня, как можно быстрее провести общее собрание собственников, выбрать управляющую компанию и обратиться в региональный фонд по капительному ремонту, с просьбой как можно быстрее отремонтировать жилье. Если там откажутся это делать – обратиться в суд, от себя юрист пообещал помочь жителям. Это предложение было принято.

Подытоживая заседание, которое длилось больше часа, члены регионального штаба ОНФ договорились о следующем формате работы в ближайшее время – направить запросы в МЧС, администрацию города о причинах пожаров и по застройке этой территории. После чего отправить отдельный запрос в прокуратуру области с просьбой понудить мэрию Томска начать формировать земельные участки, в ближайшее время общественники планирую объехать все пострадавшие от пожаров дома в этом районе и пообщаться со всеми жителями.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру