Иван Григорьевич сообщил об этом на очередном выездном совещании.
– На сегодняшний день могу сказать однозначно – все контрактные объемы перевыполнены, – заявил мэр Томска. – 357 миллионов рублей, которые были по контракту на содержание и уборку города, все израсходованы, включая почти 25 миллионов рублей, которые были выделены на последнем собрании гордумы. Поэтому мы или будем работать в кредиторку, или, когда будет последняя дума, поговорим по конечному результату.
Конечно, в Томске еще с конца ноября идут сильные снегопады. Однако в регионе такие вещи не редкость и происходят почти каждую зиму. И почти каждый год месячная норма выпадения снега в течение нескольких дней зимой бывает превышена на 10, 8, 5 сантиметров. Однако затем, как правило, следуют длительные периоды бесснежья, когда в городе стоят сильные морозы, в течение которых осадки не выпадают, и снег в больших объёмах уже не вывозится. Неужели уборка снега действительно обходится городу в почти 400 миллионов рублей и почему каждый год этих денег МУП «Спецавтохозяйство» хронически не хватает?
Много вопросов возникло у журналистов и по поводу аномально огромного количества снега, якобы вывозимого из Томска на полигон, ведь томичи отлично видят – с большинства улиц снег не убирают именно с ноября. Как осуществляется весовой контроль снега? Не считают ли наполовину, или на треть загруженную машину за полную? Не считает ли этот кто-то на полигоне одну машину за две, например? Нет ли там широкомасштабных приписок по вывозу снега и списывания средств в виде солярки, бензина, на амортизацию техники? С этими вещами обязательно нужно разбираться.
Спросили журналисты и о том, почему в отличие от большинства сибирских городов Томск до сих пор не приобрел снегоплавильные машины?
– Тут все зависит от ресурсов, которыми обладает муниципалитет, – ответил градоначальник. – Сегодня при тех деньгах, которые мы можем себе позволить на содержание города, у нас их (снегоплавильных машин) не будет никогда. Мы с четырьмя инвесторами разговаривали на эту тему, делали конкретные предложения. Они не входят в параметры по цене. Невыгодно заниматься плавлением снега. У наших соседей такие установки работают, а мы пока их не можем позволить с экономической точки зрения.
Кстати, не так давно редакция «МК в Томске» обратилась к градоначальнику с запросом о количестве техники, задействованной в процессе уборки города. Однако пока ответа на наши вопросы так и не последовало. Кроме того, как стало известно, в настоящий момент в МУП «САХ» работают «ревизоры» «Счетной палаты». Их выводов журналисты ждут с нетерпением.
Напомним, с самого начала своего мэрства Иван Григорьевич не равнодушен к деятельности МУП «САХ». Именно он стал инициатором скандального назначения директором Бориса Сухушина, который на тот момент являлся владельцем коммерческого автокомплекса «Водолей». Через год он уволился со своей должности из-за постоянных скандалов, связанных с негативной оценкой работы предприятия и неадекватным поведением Сухушина в отношении подчиненных. Говорили и о признаках использования служебного положения господином Сухушиным на благо собственного предприятия, но по неизвестным причинам тогда эта тема развития не получила...