Кляйн «освоил» снег досрочно?

Мэр Томска cнова просит на уборку снега миллионы рублей

Иван Кляйн на днях вновь заявил, что сильные снегопады привели к досрочному исчерпанию средств, выделенных по контракту муниципальному МУП «Спецавтохозяйству» на уборку города от снега. Оказывается, почти все 400 миллионов рублей, которые были выделены предприятию, уже израсходованы. На предложение приобрести снегоплавильные машины Кляйн ответил отказом, так как Томск – единственный город в Сибири, где они не выгодны...

Мэр Томска cнова просит на уборку снега миллионы рублей

Иван Григорьевич сообщил об этом на очередном выездном совещании.

– На сегодняшний день могу сказать однозначно – все контрактные объемы перевыполнены, – заявил мэр Томска. – 357 миллионов рублей, которые были по контракту на содержание и уборку города, все израсходованы, включая почти 25 миллионов рублей, которые были выделены на последнем собрании гордумы. Поэтому мы или будем работать в кредиторку, или, когда будет последняя дума, поговорим по конечному результату.

Конечно, в Томске еще с конца ноября идут сильные снегопады. Однако в регионе такие вещи не редкость и происходят почти каждую зиму. И почти каждый год месячная норма выпадения снега в течение нескольких дней зимой бывает превышена на 10, 8, 5 сантиметров. Однако затем, как правило, следуют длительные периоды бесснежья, когда в городе стоят сильные морозы, в течение которых осадки не выпадают, и снег в больших объёмах уже не вывозится. Неужели уборка снега действительно обходится городу в почти 400 миллионов рублей и почему каждый год этих денег МУП «Спецавтохозяйство» хронически не хватает?

Много вопросов возникло у журналистов и по поводу аномально огромного количества снега, якобы вывозимого из Томска на полигон, ведь томичи отлично видят – с большинства улиц снег не убирают именно с ноября. Как осуществляется весовой контроль снега? Не считают ли наполовину, или на треть загруженную машину за полную? Не считает ли этот кто-то на полигоне одну машину за две, например? Нет ли там широкомасштабных приписок по вывозу снега и списывания средств в виде солярки, бензина, на амортизацию техники? С этими вещами обязательно нужно разбираться.

Спросили журналисты и о том, почему в отличие от большинства сибирских городов Томск до сих пор не приобрел снегоплавильные машины?

– Тут все зависит от ресурсов, которыми обладает муниципалитет, – ответил градоначальник. – Сегодня при тех деньгах, которые мы можем себе позволить на содержание города, у нас их (снегоплавильных машин) не будет никогда. Мы с четырьмя инвесторами разговаривали на эту тему, делали конкретные предложения. Они не входят в параметры по цене. Невыгодно заниматься плавлением снега. У наших соседей такие установки работают, а мы пока их не можем позволить с экономической точки зрения.

Кстати, не так давно редакция «МК в Томске» обратилась к градоначальнику с запросом о количестве техники, задействованной в процессе уборки города. Однако пока ответа на наши вопросы так и не последовало. Кроме того, как стало известно, в настоящий момент в МУП «САХ» работают «ревизоры» «Счетной палаты». Их выводов журналисты ждут с нетерпением.

Напомним, с самого начала своего мэрства Иван Григорьевич не равнодушен к деятельности МУП «САХ». Именно он стал инициатором скандального назначения директором Бориса Сухушина, который на тот момент являлся владельцем коммерческого автокомплекса «Водолей». Через год он уволился со своей должности из-за постоянных скандалов, связанных с негативной оценкой работы предприятия и неадекватным поведением Сухушина в отношении подчиненных. Говорили и о признаках использования служебного положения господином Сухушиным на благо собственного предприятия, но по неизвестным причинам тогда эта тема развития не получила...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру