Фонд Алены Петровой отказался от денег "нелегализованных" маршрутников

Сопредседатель томского ОНФ запретила использовать имя фонда в коммерческих "разборках"

Томск вступил в решающую стадию «систематизации» маршрутного бизнеса. Напомним, мэрия пыталась сделать это уже дважды. Но фокус не удавался даже у «прародителя» коммерческого транспорта – экс-мэра Александра Макарова. Хотя ради них он фактически уничтожил трамвайно-троллейбусный транспорт, разрешил формировать маршруты «на свое усмотрение» и т.д. Но когда заговорил об обилечивании пассажиров – получил угрозу забастовкой и дал задний ход. Устоит ли мэрия на этот раз?

Сопредседатель томского  ОНФ запретила использовать имя фонда в коммерческих  "разборках"

Позже этим «маневром» (угрозой оставить весь Томск без транспорта) маршрутники пользовались не раз. И при и.о. мэра Шатурном, и при экс-мэре Николайчуке. С помощью этого железобетонного «аргумента» они добивались и повышения цен, и отказа заключать невыгодные для себя договоры. Каждый раз власть «шла лесом» со своими «нерентабельными» для маршрутников требованиями.

В сегодняшней, уже третьей по счету попытке «навести порядок» на амбразуру бросили некогда кадрового военного – заместителя мэра Александра Цымбалюка. По крайней мере именно он публично ведет диалог с маршрутниками, организовывает электронные торги, отбивается от наездов журналистов и уколов общественников. Тема более чем резонансная и желающих «подсветить» её хоть отбавляй...

Справедливости ради надо отметить, что Цымбалюку подфартило. Провести торги на маршруты (в том или ином виде) ещё год назад потребовал вступивший в силу Федеральный закон №220. Городские чиновники просто обязаны его исполнить, ведь за спиной «Москва». Кроме того, мэрия должна внести в договоры с маршрутниками такие условия, как работа строго по расписанию, обязательный ГЛОНАС с передачей данных в центр, видеонаблюдение в салонах, а также обязательное медицинское освидетельствование водителей перед рейсом.

В итоге большинство маршрутников (скрепя сердце) участие в торгах все-таки приняли. Хотя были не в восторге от всех этих затратных нововведений. Наблюдая сегодняшнее положение воюющих сторон, можно констатировать факт: так или иначе через аукцион ушло уже 25 маршрутов. Первый раз за последние 20 лет городской бюджет получил доход от коммерческого транспорта в 90 миллионов (!) рублей. Причем цены до этого уровня коммерсанты-маршрутники подняли сами, перебивая друг друга на электронных торгах, вместо того, чтобы мирно распределить маршруты между собой и заплатить куда меньшие деньги. Как сказал один из участников этих торгов Владимир Оккель, приемлемый лично для него уровень цены заканчивался на 8 миллионах за маршрут. Дальше торговаться он прекращал. И это при том, что по правилам игры победитель обязан обновить транспортный состав и понести другие весьма серьезные расходы. Так что, судя по всему, широкая общественность была права, когда предполагала приличные «барыши» от маршрутных перевозок, причем нигде не учтенные... Прибавьте сюда положенные теперь по закону выплаты из-за перевозимых льготников из областного бюджета. Это уж точно если не сотни, то десятки миллионов рублей за все время действия контракта.

Теперь о самой главной интриге. Оставшаяся часть владельцев маршрутов, которые не стали принимать участие в торгах (по сути, сорвали их), придумали ответный ход. После 1 января они выйдут на маршрут, но в виде так называемых «заказных» автобусов. Это означает, что томичи имеют полное право не рассчитываться в таких маршрутках, так как рейс уже кем-то оплачен. Вместо этого в автобусах томичам предложат внести... благотворительный взнос в размере 15 рублей. Об этом на последнем заседании городской думы заявил председатель профсоюза работников автомобильного транспорта Дмитрий Салин. Рубль с этого «взноса» он обещал передать Фонду Алене Петровой, но та категорически отказалась.

– Когда я услышала это заявление господина Салина, то очень удивилась, – рассказала корреспонденту «МК» в Томске руководитель Фонда, сопредседатель томского ОНФ Елена Петрова. – Во-первых, я не давала добро на использование имени фонда в каких бы то ни было коммерческих разборках. Во-вторых, это невозможно проконтролировать. И самое главное – нам не нужны деньги, добытые, по сути, с помощью незаконного предпринимательства. И я говорила об этом господину Салину. Мы всегда отказываемся от денег, если они получены от торговли сигаретами, спиртными напитками или в ходе сомнительной деятельности. Это мировая практика, и отступать от данных этических норм Фонд не будет.

Однако отказ Фонда Алены Петровой от «сомнительных» денег вряд ли остановит маршрутников от использования данной схемы. Найти не столь принципиальные НКО в Томске труда не составит. Однако благотворительность – дело добровольное, и томичи должны знать, что имеют полное право не рассчитываться в таких автобусах. Любое понуждение будет здесь незаконным, о чем они могут немедленно заявить в прокуратуру или полицию. И грех не воспользоваться данным обстоятельством. Если городской бюджет впервые в жизни получил хоть что-то с маршрутников, то чем томичи-то хуже?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру