За чей счёт «банкет»?

Почём «развлекают» народ сильные мира сего и нужны ли ему такие зрелища

«Общественная ревизия», которую пообещали эксперты общероссийского народного фронта, продолжается. На этот раз путинские «фронтовики» проанализировали такой интересный раздел чиновьничей жизни как «мероприятия». Акции, форумы, праздники... Сколько денежных средств уходит на них из бюджета? А главное – кому и насколько «честно» раздаются бюджетные миллионы под этот вид деятельности?

Почём «развлекают» народ сильные мира сего и нужны ли ему такие зрелища

Ничего, что ты никто...

Продолжая тему явно неконкурентных закупок в сфере питания, мы неизбежно наткнулись и на эти бюджетные расходы. Здесь мы также обнаружили фирмы, зарегистрированные всего лишь за месяц до заключения государственного контракта, то есть явно под него.

Например, зарегистрированный в феврале 2016 года ООО «Проектный центр», расположенный в квартире жилого дома по ул. Мичурина, д. 43/1, уже через месяц после создания получил контракт от ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области». Причем не много не мало – на сумму 8,8 млн рублей. Причем позже сумма контрактов увеличилась.

Не лучше ситуация в других учреждениях, например, ООО «Центр кластерного развития Томской области». Уже второй год это предприятие проводит мероприятия, такие как Конгресс здравоохранения Томской области. И с каждым годом расходы на него только все растут. Если в 2015 году трехдневное мероприятие (а именно аренда помещения, оснащение и организация, питание участников, сувенирка, полиграфия и прочие расходы) обошлось обществу чуть более 5 млн рублей, то в 2016 году только на аренду помещений, организацию и дизайнерское оформление мест ушло 6,5 млн рублей. Как и в прошлый раз, эти контракты взяла по максимальной цене ООО «Айкью групп». Дополнительно организаторами было заказано питание за 1,1 млн рублей, сувенирная и полиграфическая продукция на 680 тыс. рублей и сопровождение сайта мероприятия за 200 тыс. рублей. В итоге стоимость мероприятия за год увеличилась на 70 процентов.

Кстати сказать, это не единственные мероприятия, которые проводит ООО «Айкью групп», расположенное в квартире жилого дома по ул. Ивана Черных, 109/1. От других поставщиков ей также солидно перепадает по максимальной цене и в основном от органов исполнительной власти – порядка 7 млн рублей в год.

А вот основным монопольным поставщиком услуг 2016 году (как, впрочем, и в 2015-м), с суммой контрактов около 6 млн рублей, по проведению городских спортивных мероприятий, для городского управления физической культуры, стало АНО «Агентство спортмероприятий» (учредитель – физическое лицо). Примечательно, что юридический адрес данной некоммерческой организации совпадает с адресом областного департамента по молодёжной политике, физической культуры и спорта. И такое бывает.

Что «размел» снежный фронт?

Такая же ситуация и на городском уровне. Например, совсем недавно Общероссийский народный фронт проводил большое мероприятие «Снежный фронт», в рамках которого и рассматривались закупки на сооружение ледовых городков в Томской области. И если пристально рассмотреть деятельность областного центра, то мы увидим, что в закупках по организации и размещению ледовых композиции (монтажу, охране, уборке территории) участвую как минимум три ведомства. Это сама мэрия, администрация Советского района и некое муниципальное автономное учреждение «ДК «Концертно-театральное объединение». Разные технические задания, закупки у единственного поставщика создают возможности для неэффективного расходования, а отсутствие в документации нестоимостных критериев оценки потенциального исполнителя закупки - таких как опыт, наличие зарегистрированных трудовых ресурсов, технической обеспеченности, месторасположение исполнителя на территории субъекта и так далее. Это дает возможность практически любой фирме в РФ сделать заявку и выиграть торги, что и вышло. В итоге контракт на охрану ледового городка по у. Красноармейской, 122 достался ЧОПу, зарегистрированному в Амурской области в городе Благовещенске...

Лучше всего из муниципалитетов ситуация обстояла, по нашему мнению, лишь в ЗАТО Северске. Там все было заявлено в одном контракте, а техническое задание достаточно объемное и понятное. Ледовые фигуры, необходимые заказчику (администрации), выполнены 3D-макетом с использованием программного продукта с привязкой к месту размещению. И по всем этим требования проходит электронный аукцион по результатам которого цена снижается на 15% (300 тыс. рублей). А в некоторых районных городских aдминистрациях макеты к техническому заданию выполнены по старинке простым карандашом...

В Томске организатором акции по очистке снега «Снежная вахта» стало некое ООО «Апельсин», расположенное в квартире жилого дома по ул. Красноармейской, 89а. Причем в настоящее время, стоимость этой акции увеличилась на 50% – до 450 тыс. бюджетных рублей!

По чём День томича для томичей?

По соседству с ООО «Апельсин» на другом этаже этой же уже упомянутой нами хрущёвки разместилось ООО «Настроение», замеченное в организации мероприятия День томича. Всего в прошлом году администрация города и другие муниципальные предприятия заключили с ней контракты на сумму более чем 6 миллионов рублей. Причем значительные средства по тратам на подобные мероприятия оплачиваются не мэрией, а муниципальным автономным учреждением «ДК «Концертно-театральное объединение». Все дело в том, что оно работает по 223-ФЗ и поэтому распределяет немалые миллионные суммы денежных средств путем закупок у единственного поставщика. Это когда директор самостоятельно определяет кому достанется контракт по максимальной цене без проведения конкурентных торгов...

Стоит отметить, например, при организации мероприятия «День томича» было привлечено к поставке товаров и оказанию услуг более 20 разных юридических лиц, а оплата мероприятия проходила с различных подведомственных структур городской администрации (МАУ «ДК КТО», Управление по физической культуре и спорту, администрация города и районные администрации). Такой разброс заказчиков по организации закупок для одного событию серьезно усложняет возможности контроля – нужна явная оптимизация.

Кто в «избранных»?

Годами не меняется состав поставщиков и в университетах. Например, активно сотрудничает с вузами ООО «Живая витрина», получающая ежегодные и основные госконтракты на организацию мероприятии с суммой более 3,5 млн рублей. А зарегистрированное на квартире ООО «Среда» сдало позиции – количество заключенных контрактов упало с почти 7 млн рублей в 2015 году до 2,2 млн рублей в 2016 году. Зато увеличилась доля контрактов у уже упомянутого «Апельсина», который, как мы помним, занимается проведением различных культурно-массовых мероприятий. В сфере образования эта компания заработала в 2016 году более 8 млн рублей (хотя в 2015-м выплат было всего на 1,9 млн рублей).

В томской сфере закупок надо срочно навести порядок!

Член регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Константин Юденко:

– Большие суммы уходят на проведение мероприятий. Необходимы меры для повышения эффективности расходования бюджетных средств. У нас не должно быть массы операторов (районные администрации, муниципальные и областные предприятия и учреждения и т.д.), отыгрывающих «однотипные и однопрофильные» торги. Необходима централизация на базе одного заказчика. Их не надо создавать, они есть и работают: в области это департамент государственного заказа (ОГКУ «Центр государственных закупок Томской области»), а в городе это администрация города (в составе которой работает специальный орган – Управление муниципального заказа и тарифной политики). И при этой схеме все будет понятно, кто и когда проводит торги. А фирме, которая обладает всеми необходимыми ресурсами (людскими, техническими и материальными) и самое главное – желанием, не придется тратить время на поиски нужных закупок по всем торговым площадкам, чтобы сделать заявку на аукцион. Главное – создать понятные, конкурентные и прозрачные условия для бизнеса, желающего участвовать в госзаказе на территории субъекта.

В регионе есть серьезные сдвиги, но сделать предстоит еще очень многое. Предложения ОНФ, направленные руководству области, нашли своё отражение. Уже разработан план действий по централизации закупок лекарственных средств на базе областного департамента государственных закупок. В процесс централизации будут включены ряд областных бюджетных учреждений. Укрупненные и совместные закупки при правильной организации, с большими лотами могут привлечь для участия в торгах крупных поставщиков лекарственных средств, работающих напрямую с фармзаводами. Это позволит не снизить стоимость закупаемых лекарственных препаратов, но и получать лекарства из первых рук, не задаваясь вопросами о путях хождения лекарств по линейки посредников.

Президент тоже следит за госторгами...

Глава государства поручил своему помощнику по экономическим вопросам Андрею Белоусову поручено рассмотреть возможность стандартизации госторгов, сообщает «Интерфакс».

Президент «Деловой России» Алексей Репик направил президенту письмо, в котором он просил поручить кабинету министров установить в одном законе единую общую часть порядка проведения торгов для случаев, когда они являются обязательными в соответствии с российским законодательством. «Для развития предпринимательства в РФ необходим равный доступ к имуществу и природным ресурсам, которые распределяются органами власти и местного самоуправления всех уровней», – подчеркнул он.

После этого в Минэкономразвития поступило поручение рассмотреть предложения «Деловой России». Для унификации норм, регулирующих вопросы организации и проведения торгов, ведомство разработало соответствующий законопроект. Этим документом предлагается, в частности, установить универсальную процедуру торгов, обеспечить поэтапный переход на электронные торги, отобрать единый пул электронных площадок и др. В настоящее время МЭР уже создает соответствующую межведомственную рабочую группу. По данным министерства, концепция этой инициативы проходит стадию проработки с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру