«Протеже» Жидких и «подрядчик Николайчука» получит из городского бюджета ещё 200 миллионов рублей

ООО «Томскдорстрой» снова заходит на ремонт не раз пострадавших от неё городских улиц

 В этом году на ремонт дорог в Томской области выделят почти 4 млрд. рублей, - беспрецедентная сумма, по сравнению с прошлыми годами. Из этой суммы 326 млн. рублей, как мы уже знаем, получит УМП «Спецавтохозяйство», которое, вполне возможно «раздаст» их субпордрядчикам через аукционы или конкурсы. Однако еще примерно 200 миллионов рублей получит печально известное в Томске ООО «Томскдорстрой», владельцы которого только на томских подрядах превратились  в мультимиллионеров.

ООО «Томскдорстрой» снова заходит на  ремонт не раз пострадавших от неё городских улиц

По нашим данным эта фирма  уже выиграла электронный аукцион 17 апреля, предложив на 17 млн. рублей меньше, чем конкуренты. Владельцем и директором конторы является широко известный в узких кругах бизнесмен Сергей Апарин,  за которым, по данным некоторых СМИ, стоят влиятельные фигуры  из так называемых команд Кресса и Николайчука. Поэтому  из городского бюджета  компании и прежде выделялись большие подряды на ремонт улично-дорожной сети Томской области.

ООО «Томскдострой» зарегистрирована в Северске, но по сути это томский филиал ОАО «Кузбассдорстрой». Чем же эта компания  «печально знаменита» в нашем регионе? Впервые она «ославилась»  семь лет назад, в 2010 году,  когда ремонт томских улиц проходил под «идеологическим» руководством Владимира Жидких. И прежде всего ремонтом проспекта Фрунзе, Иркутского тракта и пр. Мира и других улиц Томска так называемым «чипсилом»  и «сларри-сил», когда все это выдавалось томичам за «новые технологии». Напомним – тогда  дороги были засыпаны кубовидным щебнем без битума, который быстро смыло дождями в ливневки, полностью их забив.

Чуть позже, обстоятельства ремонта компанией «Томскдорстрой» Московского тракта в 2011–2012 годах стали поводом для возбуждения уголовного дела против действовавшего на тот момент мэра Томска Николая Николайчука. Ремонт проводился без документов и контроля за объемами и качеством работ. Впоследствии градоначальник поручил подчиненным «задним числом» подготовить необходимый пакет документов, на основании которых компания по «заведомо выигрышному» судебному решению из бюджета Томска получила более 36.8 млн. рублей. Причем, как считало следствие, сумма была завышена. Суд, напомним, с этими резонами  согласился и приговорил экс-мэра-2 к условному сроку заключения.

И даже после этого «Томскдорстрой» продолжал  выигрывать тендеры на ремонт улиц Томска и Северска на многие сотни миллионов рублей. И снова с качеством ремонта улично-дорожной сети у «Томскдорстроя» случались весьма серьезные проблемы. Например, в 2014 году рабочие компании работали на участке пр. Ленина (от ул. Беленца до пл. Ленина), на Суворовском кольце, на ул. Елизаровых, на Московском тракте, взявшись отремонтировать большой объем улично-дорожной сети. И , как правильно подметил губернатор Сергей Жвачкин, на многих из этих участков, вместе со снегом весной 2015 года частично «сошел» и асфальт, качество которого не соответствовало нормативу. Ведь местами там был уложен так называемый «пережжённый асфальт». Ознакомившись с качеством ремонта дорог, мэр Томска Иван Кляйн пообещал больше не отдавать «Томскдорстрою» контракты. Но как видим, это не помешало компании снова заявится на тендер и даже выиграть его.

Получается, что несмотря на все скандалы, господам из «Томскдорстроя» хоть что делай в глаза. Почему же отлично зная о возможном участии в конкурсе таких вот горе-подрядчиков, город пошел на открытый аукцион, а не стал действовать по схеме «муниципального оператора» не понятно. Одно хорошо в этой «заведомо» скандальной истории – на этот раз «Томскдорстрой» имеет явные шансы попасть в списки недобросовестных поставщиков, как и его директор с учредителями…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру