Уроки космоса для самых юных

Сергей Жвачкин открыл второй «космический урок», на котором школьники пообщались с космонавтами МКС

5 июня 2017 в 07:04, просмотров: 901

На прошлой неделе в Томске прошел второй космический урок для школьников и юных участников форума IV форума молодых ученых U-NOVUS-2017, на котором космонавты Международной космической станции (МКС) Федор Юрчихин и Олег Новицкий ответили на вопросы всех желающих.

Уроки космоса для самых юных
Перед общением с космонавтами был проведен урок «Электромагнитная среда обитания человека».

Традиция проведения космических уроков была заложена в феврале этого года, когда первый урок состоялся во Дворце творчества детей и молодежи. Тогда дети общались с космонавтами МКС Андреем Борисенко, Олегом Новицким и Сергеем Рыжиковым.

Основная задача инициативы «Космический урок», заключается в повышении интереса школьников к физико-математическим наукам, инженерным и космическим специальностям, знакомству нового поколения с вкладом СССР-России в освоении космоса.

Встреча с космонавтами

Перед общением со школьниками космонавты обратились с приветствием к молодым участникам форума.

– Дорогие друзья, участники форума молодых ученых U-NOVUS и томичи, – сказал бортинженер МКС Олег Новицкий, – от имени экипажа МКС приветствуем самых молодых и талантливых — надежду российской науки и инженерной мысли. Сегодня весь мир открыт для вас и ваших идей. Главный залог научного успеха — увлеченность, командная работа и, конечно, преемственность поколений. В прошлом году глава Томского региона Сергей Жвачкин доставил на космодром Байконур спутник «Томск-ТПУ-120». Сейчас эта частичка творчества томских студентов с нами на станции. В программах освоения космоса всегда участвовали и участвуют выпускники томских университетов и томские ученые. Ждем от вас новых разработок и знаем, что в 2018 году к нам на МКС доставят разработанный и изготовленный у вас 3D-принтер.

Глава Томской области Сергей Жвачкин, присутствовавший на уроке, отметил важность нового образовательного проекта, который региональная администрация организует вместе с Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством научных организаций, Российской академией наук, госкорпорацией «Роскосмос» и ВГТРК.

– Уверен, космические уроки надолго запомнятся и ученикам, и учителям, сделают науку и космос ближе, понятнее и интереснее детям, – сказал врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин. – Я встречаюсь с вами уже второй раз, очень помню хорошо свою экскурсию на Байконуре, до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится, большое вам спасибо за эти встречи.

Учащиеся задали много вопросов сотруднику ЦУПа, главному специалисту, главной оперативной группы управления российского сегмента МКС Виктору Благову. В частности, можно ли с космической станции искать полезные ископаемые, проводить на МКС эксперименты по проверке фундаментальных физических законов, как происходит стыковка космических кораблей и осуществляется связь в космосе.

Перед общением с космонавтами магистрант физико-математического факультета Рустам Кононенко и доцент кафедры общей физики ТГПУ Алексей Аржаник провели урок «Электромагнитная среда обитания человека», включив в него множество экспериментов. На нем школьники из различных регионов России узнали об изобретениях отечественных ученых и их роли в изучении теории электромагнитного поля. Космонавты рассказали томским школьникам, в частности о том, какие блюда едят на станции и как часто слушают музыку в космосе, к чему приводит долгое пребывание человека в космосе.

– Вы, наверное, знаете, что еда всегда важна для человека, – заявил Федор Юрчихин. – У нас есть соки, кофе, чаи, есть и первые блюда, и вторые блюда, гарниры. Можно поесть мясо с рисом, харчо, борщ, самые любимые наши блюда – борщи. Для прослушивания музыки у нас есть много гаджетов на МКС – планшеты, плееры, но в день на это можно выделить минут 10, в остальное время мы готовимся к следующему дню, даже в вечернее время.

Затем Олег Новицкий от имени экипажа МКС пожелал всем учащимся хорошей учебы, интересных дискуссий, открытий в будущем и отличного настроения.

Напомним, инициатива «Космический урок» реализуется при сотрудничестве Администрации Томской области, Госкорпорации «РОСКОСМОС», Федерального агентства научных организаций, Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии наук, Всероссийской государственной телерадиокомпании, Ракетно-космической корпорации «Энергия», Томского государственного педагогического университета, Института физики и прочности материаловедения СО РАН, Томского политехнического университета.

Сама идея таких уроков восходит еще к концу 1980-х годов, когда летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Серебров выступил инициатором создания общероссийской образовательной программы «Уроки из космоса». После был создан Фонд поддержки детского технического творчества имени А.А. Сереброва. «Уроки из космоса космонавта Сереброва» были реализованы и имели большой успех у детей и молодежи и их родителей еще при жизни Александра Александровича. Проект имел просветительскую направленность и рассказывал также об отечественных достижениях в науке и технике. Находясь на орбите, космонавт рассказывал детям об истории освоения космоса, проводил различные опыты, использовал уникальные возможности невесомости, рассматривал процессы, происходящие на нашей планете через призму общечеловеческих проблем. «Уроки из космоса» были выстроены с учетом школьных курсов, что позволяло взглянуть на них с совершенно неожиданного ракурса.



Партнеры