Сроки ремонта городских дорог сорваны

Кроме того появились серьезные претензии к качеству работ

Напомним, в этом году дорожный фонд на ремонт дорог в Томской области выделил более 4 млрд рублей. С начала мая прошло уже три месяца дорожной страды, пора подвести некоторые предварительные итоги. К сожалению, на начало августа сроки ремонта ряда городских дорог сорваны. Информацию об этом подтверждает и технадзор и эксперты путинского ОНФ. О чем именно идет речь?

Кроме того появились серьезные претензии к качеству работ
Уже два месяца томские водители ездят по улице Учебной, как на обучающем тренажере...

Планов было громадье

Томская область вошла в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Он был создан для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог 34 агломераций, в число которых попал и наш регион. На федеральные средства в 2017 году должен быть отремонтирован 31 участок автомобильных дорог общей протяженностью 93,34 км, в 2018 году – 23 участка (это 101,39 км).

Конкретно на ремонт дорог Томска было направлено более 600 миллионов рублей, на эти деньги планировалось отремонтировать более 30 километров дорог и тротуаров. Мало того, в северной части Томска предполагалось провести работы на улицах, которые соединяют Каштак с Октябрьским районом. В южной части собирались продолжить ремонт улиц на Степановке. В центральной части Томска в этом году планировался ремонт проспектов Кирова и Комсомольского (от Сибирской улицы до площади Кирова). Без внимания не остались и въезды в город: улица Мостовая, подходы к Коммунальному мосту и другие участки. В план ремонта включены пр. Кирова, ул. Учебная, ул. Р. Люксембург, ул. Б. Хмельницкого, ул. Киевская, ул. Вершинина, пр. Комсомольский, ул. Чекистский тракт, ул. Мостовая, ул. Гоголя, ул. Стародеповская, ул. 1-я Новодеповская, ул. Энергетическая, ул. Ракетная, пер. Ботанический, ул. Карташова и ул. Дзержинского...

Кому достались деньги?

Из этой суммы, которая пошла на ремонт улиц Томска, порядка 230 миллионов рублей составили средства федерального бюджета, примерно 100 миллионов – субсидии областного бюджета, порядка 250 миллионов рублей – средства города. Кто же получил лакомые подряды на ремонт городских и областных улиц?

Увы, всем известные компании, которые не раз брались за дорожное строительство в Томске, но к которым же было много претензий. Прежде всего это компания «Кузбассдорстрой» из Кемеровской области (владеет бизнесмен Сергей Апарин). Напомним, эта фирма подрядилась сделать все за 203 млн рублей. Кроме фирм Апарина на улицах Томска трудятся ООО «ТСК» (оформлено на родственников бывшего зам. мэра Томска Владимира Оккеля), ООО «Братство» (принадлежит Роберту Григоряну), ООО «Стрек», которое записано на Шамиля и Анну Муксуновых и ОАО «Дорремстрой».

Среди компаний, которые получили наиболее большие куски от гос.подрядов на ремонт областных дорог стоит выделить - ГУП ТО «Областное ДРСУ», ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» и ООО «ТомскПромСтрой».

Какие первые предварительные результаты ремонт дорог в Томске и в районах области? Если честно, очень неважные. В первую очередь из-за скандала с компанией ООО «Кузбассдорстрой», которую заставили переделывать работы по улице Учебной и Степановской. Результаты сделанных ранее вырубок асфальтобетона на улице Учебной показали, что по параметрам качества. В частности, по водонасыщению и уплотнению — большинство проб не проходят, качество подрядчиком не достигнуто. В итоге «Кузбассдорстрою» предписали за собственный счет исправить ситуацию — снять весь уложенный асфальтобетон и положить новый. Кроме того, все работы компания намеривалась завершить до 10 июля, но очень быстро стало ясно, что этот срок выдержан не будет.

Примерно такие же нарушения были обнаружены и на улице Степановской, где у компании также не приняли работы и заставили перекладывать слой асфальтобетона. Из-за этих проблем резко затормозился ремонт дорожного покрытия на улицах Богдана Хмельницкого, Степановской, Киевской, Кирова, Розы Люксембург, где также работает эта фирма. По словам и.о. заместителя мэра города Сергея Аушева проблема была в качестве состава асфальтобетонной смеси.

Увы, ООО «Кузбассдорстрой» стал единственной компанией, которую заставили переделать свою работу в Томске. В отношении других строительных компаний, такой ретивости со стороны мэрии проявлено почему-то не было...

Что в области?

В районах Томской области ситуация с ремонтом дорог получше, хотя сроки проведения ремонтной компании также постоянно сдвигались. В июле врио губернатора области Сергей Жвачкин лично посетил ряд районов области и проверил качество проведенных работ, результаты в Бакчарском, Кожевниковском и Томском районах не особо впечатляли. Сейчас в Томской области отремонтировано всего лишь 56% муниципальных дорог. В числе наиболее отстающих – Первомайский, Александровский, Кривошеинский, Зырянский, Кожевниковский и Верхнекетский районы. Там объем выполнения ремонтных работ составляет не более 15%.

Такого темпа ремонтной кампании в регионе, да и в самом Томске явно недостаточно для того, чтобы завершить все работы к 1 сентября, как планировалось ранее. Ведь в Сибири погода может испортиться уже в августе. Например, могут начаться проливные дожди. В таких условиях темп ремонта дорог замедлится еще сильнее. Так что план выполнен точно не будет, и все придется завершать, когда, как говорят в народе «белые мухи» полетят. И оснований вносить фирмы в зявленный губернатором «черный список» уже более чем достаточно. Вопрос только в том, будет ли доведено это в принципе нормальное намерение до логического конца?

Константин Юденко: «Надеемся, подрядчики понимают степень своей ответственности...

Большую работу на себя взяли эксперты Общероссийского народного фронта они проанализировали ответы органов власти субъектов РФ на направленные им «народные рейтинги» плохих дорог, внесенных жителями на карту проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Согласно информации, поступившей в Народный фронт на 1 июля, власти субъектов уже отремонтировали или включили в планы ремонта на 2017 и 2018 годы почти четверть всех участков с интерактивной карты ОНФ. Всего же по состоянию на конец мая на интерактивную карту «убитых» дорог проекта поступило более 17 тыс. участков дорог, добавленных гражданами для оперативного ремонта.

Поскольку на интерактивную карту проекта продолжает поступать информация от граждан о нуждающихся в ремонте дорогах, ожидается, что к концу строительного сезона цифры отремонтированных и включенных в планы ремонта участков дорог вырастут в несколько раз. При этом Томская область по состоянию на начало июля уже стала единственным регионом, где в планы капитального ремонта на 2017 год включены все дороги из ТОП-10 местного «народного рейтинга».

Напомним, что в число дорог, на которые больше всего жалуются жители Томска, вошли улица Розы Люксембург, проспекты Кирова, Комсомольский, улицы Киевская, Карташова, Учебная. По этим дорогам поступило больше всего сигналов на «интерактивную карту ОНФ, они же набрали наибольшее количество голосов. По мнению граждан, именно эти улицы требуют первоочередного ремонта.

На сегодняшний день на интерактивной «Карте убитых дорог» (доступна на сайте www.dorogi-onf.ru), на территории нашего региона отмечено 375 проблемных дорожных участка протяженностью 82 км. В общей сложности за ремонт тех или иных дорог отдано 13 568 голосов. Выполнен ямочный ремонт на 85 участках, на 11 дорогах произведен комплексный ремонт. До конца ремонтной кампании 2017 г. в Томской области будут отремонтированы еще 126 дорог, отмеченных на интерактивной карте ОНФ.

– То, что наш регион вошел в десятку субъектов РФ по трем из четырех ключевых показателей дорожного проекта, говорит о том, что сайт «Карта убитых дорог» ОНФ стал рабочим инструментом для органов власти, занимающихся вопросами ремонта и содержания дорог, – подчеркнул руководитель профильного проекта ОНФ Константин Юденко. – Однако работы в этом направлении еще много. На карте на сегодняшний день еще остается 131 участок дорог в ненормативном состоянии, по которым не принято решений. Для того чтобы власть обратила внимание и на них, неравнодушным жителям Томской области нужно проявить свою активность и лучше голосовать за ремонт этих участков.

– Мы по-прежнему мониторим ситуацию, – добавил представитель томского ОНФ, – и в случае если все дороги, включенные в план ремонта, будут выполнены в срок то Томская область может закрепиться в числе лидеров в положительном общероссийском рейтинге Народного фронта.

Эксперт ОНФ высказался и о качестве многомиллионного ремонта дорог, что наблюдают сейчас томичи.

– Мы рассчитываем на то, что подрядчики понимают всю глубину ответственности и усилят темпы работы, – прокомментировал ситуацию Константин Юденко. – Если будет срыв и нарушение контрактов придется ответить не только рублем, но репутацией. Мы поддерживаем позицию руководства региона, что нарушители контрактных обязательств по ремонту дорог должны пополнить списки недобросовестных поставщиков со всеми вытекающими последствиями...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру