Юбилей Русской классической гимназии № 2

Одному из лучших образовательных учреждений Томской области исполнилось 25 лет

Председатели комитетов областного парламента Леонид Глок и Виталий Оглезнев поздравили с 25-летием Русскую классическую гимназию № 2 г. Томска.

Одному из лучших образовательных учреждений Томской области исполнилось 25 лет

Русская классическая гимназия № 2 города Томска была учреждена 16 ноября 1992 года на базе 23-й томской школы. Многие из тех педагогов, кто стоял у её истоков, работают в гимназии и сегодня. Среди них заслуженный учитель России Зинаида Алифоренко, 8 почетных работников общего образования РФ, 10 обладателей почётных грамот Министерства образования и науки РФ. О «сюжетах из 90-х», когда в условиях выживания зарождалось российское образование нового качества, напомнил председатель думского комитета по труду и социальной политике (в де годы начальник областного департамента образования) Леонид Глок:

– Сначала денег платили очень мало, а потом вообще перестали платить. По 6–8 месяцев не платили. И я помню, как на третий день своей работы начальником департамента стоял по стойке «смирно» перед коллективом 23-й школы, который принес сразу 70 заявлений на увольнение. Ну что тогда я мог им сказать? Заберите заявления и идите к детям. И к чести томского учительства и власти всё-таки мы смогли ситуацию переломить, и, несмотря на финансовые проблемы вместе искали пути дальнейшего развития. Классической гимназии повезло. Её идеологию разрабатывала Нина Васильевна Михайличенко. Во многом благодаря ее авторитету, опыту и мощной энергетике состоялась классическая гимназия. Признателен всему коллективу за ту огромную работу, которую вы провели по созданию и становлению гимназии как одного из лучших образовательных учреждений Томской области.

За 25 лет из стен гимназии вышли 1440 выпускников, из них 230 закончили её с золотой медалью, 121 – с серебряной и 9 гимназистов за последние три года получили региональные медали. Председатель комитета областного парламента по законодательству, государственному устройству и безопасности Виталий Оглезнев окончил Русскую классическую гимназию № 2 в 1999 году:

– Для меня гимназия – второй дом. Каждый раз я туда прихожу с волнением и трепетом. И сегодня очень волнительно стоять на этой сцене. Крайне благодарен своим учителям, особенно Нине Васильевне Михайличенко. Какие у нее были потрясающие уроки философии! Сейчас могу точно сказать, что именно благодаря Вам я сегодня доктор философских наук и профессор философского факультета Томского государственного университета. Это исключительно Ваша заслуга.

От имени всего депутатского корпуса Леонид Глок передал директору гимназии Светлане Ярославцевой Почетную грамоту Законодательной думы Томской области, которой депутаты наградили коллектив образовательного учреждения на октябрьском собрании думы.

Виталий Оглезнев вручил благодарственные письма Светлане Ярославцевой и ее заместителям: по учебной работе Людмиле Кузичкиной и Марине Лещик, по воспитательной работе Наталье Николаевой.

Парламентские встречи «Нравственные ценности гражданского общества»

Новую форму работы решено развивать

О запросе общества на обновление без революций, о проникновении интернета в семью и «постправде», о переходе образования к парадигме развития и многом другом рассказали участники Парламентских встреч «Нравственные ценности гражданского общества: уроки истории, традиции и тенденции развития».

Председатель Законодательной думы Томской области Оксана Козловская:

– Парламентские встречи – новая форма нашей работы. – В рамках собрания мы ввели практику проведения «информационного часа», и первым пригласили выступить перед депутатами владыку Ростислава. И сразу стало понятно, что такое сотрудничество надо развивать.

В январе 2017 года на парламентских встречах в Госдуме России Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл подчеркнул значимость взаимодействия органов государственной власти и Русской Православной Церкви на основе закрепленного в Конституции принципа светскости государства. И это особенно важно в год 100-летия Октябрьской революции, которая изменила весь ход мировой истории.

Именно потому наш разговор сегодня невозможен без осмысления уроков истории и культуры нашей страны. По данным социологов, 90 процентов россиян против революционных преобразований, за эволюционный ход развития. Люди не хотят потрясений, хотя запрос на обновление в обществе формируется. Мы живем в век стремительных глобальных перемен – в политике, экономике, культуре, межгосударственных и общественных отношениях. Резкое увеличение информации и принципиально иные способы работы с ней; изменение климата на планете; мировые демографические прогнозы и рост террористической активности – это лишь некоторые вызовы, требующие существенных изменений во всех сферах нашей жизни.

Сегодня простой доступ в Интернет, привычные онлайн-сервисы и социальные сети все чаще помогают человеку любого возраста не только ориентироваться в конкретных вопросах, но и обеспечивают общение, улучшают качество жизни, формируют комфортную среду. И это – хорошо. Но переход к передовым цифровым, интеллектуальным технологиям во многом зависит от этического аспекта технологического развития. А значит, требует мотивации общества на духовно-нравственные ценности, создание эффективной системы оценки рисков и новых знаний у каждого потребителя.

На этом фоне непрерывное обучение на протяжении всей жизни все больше становится одной из первоочередных потребностей для многих людей и не только молодых. А это – новый вызов и для системы образования. Есть ли сегодня такие духовно-нравственные ценности, которые нас объединяют? И могут ли они создавать условия для будущего развития или мешать ему?

Томскую область отличает стабильная ситуация в межнациональных и межконфессиональных отношениях. Благодатную почву представляют собой развитые институты гражданского общества, а в регионе около двух тысяч общественных и некоммерческих организаций. Это значит, что основы для объединения и консолидации общества у нас есть. И инструменты известны: это открытый диалог, обсуждение порой диаметрально разных позиций с точки зрения целесообразности и пользы для всех участников при решении конкретных проблем, в том числе, на площадке Думы. Максимальный учет мнения экспертов, представителей науки, бизнес-сообщества и заинтересованных общественных организаций. Убеждена, что областные законы в первую очередь должны вести к согласию и консолидации всех институтов гражданского общества. И мы постоянно над этим работаем».

Митрополит Томский и Асиновский Ростислав:

– В обновленной редакции документа «Стратегия национальной безопасности России» говорится, что одной из наших стратегических целей является сохранение и преумножение традиционных российских духовно – нравственных ценностей как основы общества. Однако XX, а особенно XXI век стали ревизией традиционных ценностей, которые неразрывно были связаны с религиозным мировоззрением. На эти нравственные вызовы, разрушающие человеческую личность, несущие угрозу будущему нашего народа и хотелось бы обратить наше внимание, а также подумать над средствами для преодоления духовного кризиса.

Сейчас много говорится о развитии гражданского общества в нашей стране. Наши прихожане – это тот электорат, который избирает депутатов. Поэтому они должны знать не только о материальных или социальных нуждах своих избирателей, но и о духовно-нравственных нуждах нашего народа. И мы ожидаем, что такой диалог найдет отражение в принимаемых законах.

Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан:

– Осмысленное обращение к историческом опыту при прогнозировании будущего формирует историческое самосознание нашего народа. Если мы не будем опираться на этот опыт, а лишь на философию, идеологию, на отвлеченные идеи, это будет художественная фантастика и вымысел. Отчасти такими фантастами были и те, кто творил революции в 1917 году и результаты ее были совсем не те, что они ожидали. Именно потому, что они опирались в первую очередь на отвлеченные идеологемы, под которые исторический опыт только «подтаскивался».

Заведующий кафедрой политологии философского факультета ТГУ Алексей Щербинин:

– Мы все относимся к поколению, которое на себе испытало перемены, происходящие не только в мире, но и в нас самих. Сегодня мы имеем дело с такой коммуникацией, где правда и «постправда» как бы уравнены в правах. «Постправда» – это «чуть-чуть» правда, это право блогера на интерпретацию тех или иных событий без соотнесения с фактами. Каждый является носителем информации, каждый является экспертом. Нет авторитетных медиа, которые некогда были носителями истины... Правда в силу ценностного подхода наделяется положительными качествами, в отличие от лжи. И если мы это все смешаем, где и как мы сможем найти путь в будущее, найти основания для консенсуса, для консолидации? С этой проблемой еще придется разбираться нашему обществу, пока решения нет.

И.о. декана факультета журналистики Томского госуниверситета Илья Мясников:

– Когда поднимают тему безопасности молодого человека в Интернете, чаще говорят об угрожающей роли социальных сетей. Соответственно, звучат призывы к ограничениям полицейского, запретительного рода, то есть к ограничению доступа к противоправному контенту. Безусловно, это необходимо, но всей полноты вопроса не исчерпывает. По факту, все мы сейчас живем уже в медиапространстве, и относиться к этому надо с пониманием, прежде всего, старшему поколению.

Основные изменения связаны с тем, что Интернет становится своего рода семейным явлением. Отсюда дети и подростки черпают очень много полезной информации, которую им не могут дать родители, – о здоровом образе жизни, о профессиях будущего, об экологической ответственности и так далее. На мой взгляд, главная задача современных медиа (вместе с семьей и школой, конечно) – это создание атмосферы доверия.

Председатель Молодежного парламента Томской области Игорь Разживин:

– Статистика показывает, что о молодежи говорят сегодня не очень хорошо, так считает процентов 80 старшего поколения. Например, молодые люди постоянно сидят в Интернете, многих это пугает. Не соглашусь с этим: я тоже провожу много времени в социальных сетях, и далеко не все там плохо. Живя в век цифровых технологий, нужно идти в ногу со временем, учиться «мусорную» информацию в Интернете отделять от полезной. Может быть, надо менять систему образования, вводить новые предметы в школе.

И еще: несмотря на то, что меняются поколения, меняются моральные устои, все же сохраняются базовые принципы. Опросы показывают, что на первое место молодежь ставит семью, как и прежде. Противоположные, негативные ценности сегодня у молодых не в моде. Большинство негативно относится к наркомании, нет моды на курение, по крайней мере, у студенчества. Очень популярным стал здоровый образ жизни. Существует огромное количество некоммерческих молодежных организаций, общественных, волонтерских, там себя молодежь находит... Все это оказывает влияние на формирование личности.

Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок:

– Безусловно, образование сегодня переходит от парадигмы знания к парадигме развития. В этой ситуации хотел бы напомнить всем такой принцип как единство педагогических требований. Когда к ребенку будут предъявляться одинаковые требования со стороны родителей, педагогов, соседей по площадке и так далее, тогда и его воспитание (то есть процесс целенаправленного формирования личности) будет эффективным. Новое – это хорошо забытое старое. Нужно работать и с учителем, чтобы он правильно воздействовал на детей, и с семьей. Например, возродить родительские всеобучи, которые были раньше, и там совместно вырабатывать позицию, как с конкретным ребенком работать. Это нужно, чтобы он стал нормальным человеком, чтобы духовно-нравственные ценности были присущи каждому нашему школьнику – и будущему гражданину.

Старейший депутат областной думы Лев Пичурин:

– Спасибо за сам факт проведения сегодняшней встречи. Это доброе дело! Кто-то говорил, что старшему поколению надо учиться у младших, и я многому научился здесь. Например, мне интересна позиция о том, что времена, когда в воспитании были главными семья и школа, ушли в прошлое. «Улица» давно уже занимает гораздо большее место в воспитании – и это уже не та улица, которой мы когда-то боялись. Ребенка воспитывает столько факторов, что самый хороший учитель становится фигурой маленькой. Это проблема не только российская, она всемирная. Чрезвычайно интересно, как и чем, кроме семьи и школы, воспитывается наш ребенок.

Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская:

– Сегодня мы сформировали круг вопросов, которые требуют осмысления, чтобы впоследствии продолжить этот разговор. Думаю, вместе с Томской Митрополией мы положили хорошее начало. Возможно, такие мероприятия необходимо сделать периодическими, чтобы обсуждать уже конкретные проблемы, которые пока только обозначены. А главное, сосредоточиться на поисках их решений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру