Томской мэрии предъявлена новая «нецелевка»

Городские чиновники не жалеют денег на собственные премии и надбавки

5 декабря 2017 в 10:18, просмотров: 5958

Счётная палата Томска выявила серьезные нарушения  в мэрии на 185 миллионов рублей. Речь идет об МБУ АХУ (административно-хозяйственном управлении мэрии), где как выяснилось, руководитель и сотрудники его аппарата потратили 2 млн 331 тысячу рублей субсидии, выданной на выполнение муниципального задания на... стимулирующие выплаты. То есть на премии самим себе, что является нарушением п.4 ст.86 Бюджетного кодекса РФ и ст.144 Трудового кодекса. Что выяснилось ещё? 

Томской мэрии предъявлена новая «нецелевка»

Весьма интересно как именно в АХУ в расходуются деньги и автомобильное топливо. Около 3,4 тысячи литров бензина на сумму в более чем 100 тысяч рублей были потрачены на стоянку (простой) автомобиля с работающим двигателем. В весенние месяцы была применена зимняя норма обслуживания автомобилей. Более 1 млн 142 тысяч рублей субсидии потрачены на оплату расходов по содержанию имущества переданного в аренду иным юридическим лицам, и находящегося в ведении иных юрлиц.

Идем дальше. Ряд нежилых помещений, в частности, по улице Шевченко, 41а, общей площадью 2 тысячи 737 кв. м, помещения по ул. Шевченко 41а, стр. 2(гаражные боксы) площадью в 200 кв. м, помещения по ул. Шевченко 41а, стр. 3, площадью в 895 кв. м, помещения по ул. Шевченко 41 а, стр. 4, площадью в 299 кв. м, помещения по ул. Герцена, 76 общей площадью в 221 кв. м и помещения по ул. Герцена 76 стр.1 площадью в 612 кв. м не использовались для уставной деятельности учреждения. Деньги, выделявшиеся на аренду, шли на заработную плату сотрудникам АХУ. От аренды нежилых помещений, которые числились на балансе МБУ, было получено в общей сложности 13 млн рублей. Из них около 10 млн рублей ушли на заработную плату для аппарата. На содержание и ремонт не было выделено по факту почти ничего.

Самый интересный момент в отчете Счетной палаты – предельно запутанная ситуация с автомобильным парком, который состоит на балансе МБУ «АХУ». Сейчас в аппарате управления работает около 150 человек. На балансе АХУ числятся 98 машин и водителей. Зачем столько автомобилей и водителей для сотрудников муниципалитета – непонятно. Многие работники мэрии города – обеспеченные люди, имеющие свои личные автомобили. Нетрудно догадаться, что столь огромный штат машин и водителей требует постоянных расходов: на зарплату водителей, бензин, запасные части, покупку новых машин. Сколько же средств тратят в АХУ на поддержание всего это хозяйства – неизвестно и сейчас, но очевидно, речь идет о весьма солидных суммах. Полноценной аудиторской проверки на этот счет не было, как не было аналитических отчетов на эту тему. Неизвестно пока и о том, сколько дорогих автомобилей было приобретено-поставлено на баланс АХУ за последние годы  и восколько все это обошлось бюджету города. Хотя сотня автомобилей явно будет стоить более 200 млн рублей… К слову сказать общий объем выявленных в МБУ «АХУ» Счетной палатой нарушений в 2016–2017 годы – более 185 млн рублей. И это только за неполные полтора года. А если проверить деятельность учреждения за последние четыре года?

Полный текст статьи читайте в бумажной версии «МК в Томске».




Партнеры