Кому подарят бюджетные миллионы

На ремонт дорог в 2018 году в Томской области потратят почти 1,5 млрд. рублей

Томская область планирует привлечь в 2018 году более 700 млн. рублей федеральных денег для ремонта дорог. Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области уже представил в Росавтодор заявку-проект на привлечение федеральных средств в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Размер транша - 730 млн рублей. Это почти на 100 млн. рублей больше, чем в прошлом году было привлечено по этой программе.

На ремонт дорог в 2018 году в Томской области потратят почти 1,5 млрд. рублей

По информации заместителя губернатора по промышленной политике Игоря Шатурного, в 2018 году Томская область в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» планирует отремонтировать 38 объектов общей протяженностью 87,6 км, а также ликвидировать пять мест концентрации ДТП.

По информации чиновника, на решение этой задачи с учетом федеральных, областных и муниципальных средств планируется направить 2018 году более 1,46 млрд рублей. Список объектов составлялся по результатам диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с учетом мнения жителей региона и общественных организаций.

Напомним, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» Министерство транспорта РФ разработало по поручению Президента России Владимира Путина. Он направлен на приведение до 2025 года в нормативное состояние автомобильных дорог 38 агломераций, в число которых вошла и Томская область. Решением Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в 2017 году наш регион включен в перечень участников проекта «Безопасные и качественные дороги» с объемом поддержки из федерального бюджета 625 млн рублей.

В 2017 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» Томская область отремонтировала 33 участка общей протяженностью 114,19 километра и ликвидировала 14 мест концентрации ДТП. Доля протяженности автодорожной сети Томской агломерации, соответствующей нормативному состоянию, увеличилась на 10,5 процента — до 47,1 процента.

Правда, к качеству ремонта томских дорог не раз предъявлялись самые серьезные претензии. Как и аукционам, на которых самые жирные куски были отданы ряду известных фирм, среди которых можно назвать УМП «Спецавтохозяйство», «Кузбассдорстрой», Областное ДРСУ и Кожевниковское ДРСУ, «Дорремстрой» и т.д.

В Томске именно УМП «Спецавтохозяйство» за три года получило более 90% государственных контрактов – суммарно почти на 900 миллионов рублей, впоследствии они разошлись более мелким компаниям на субподряд. Во многих случаях договоры были непрозрачны: нигде не сказано, какие именно участки были отремонтированы. В итоге, в Томске фактически складывается монополия муниципальной компании на дорожные работы, и у горожан нет возможности контролировать ситуацию. Много вопросов вызывает и укрупнение лотов, когда все городские улицы объединяют в один контракт, непрозрачные технические задания и необоснованно сжатые сроки, из-за чего дорожники вынуждены, например, класть асфальт под дождем и снегом. Все эти факторы ограничивают конкуренцию, не позволяют контролировать технологию работ и снижают их качество, что серьезно ухудшает качество ремонта. По всем этим фактам не раз возбуждались уголовные дела, но почти все они впоследствии были прекращены, а за разбазаривание средств никто так и не был по факту наказан. Посмотрим, кому на этот раз достанутся эти бюджетные миллионы и как будут проведены дорожные работы….

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру