У пилотов проверят все допуски

Компанию «Ельцовка», которой принадлежал упавший вертолет Ми-8Т, проверят в Росавиации и транспортной прокуратуре

Транспортная прокуратура и Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации начали проверку компании ЗАО «Ельцовка» из Новосибирска, которой принадлежал разбившийся 12 февраля в Томской области вертолет Ми-8Т, при падении которого погибло двое пилотов, а еще 4 человека, включая командира борта, попали в больницу Стрежевого с тяжелыми травмами.

Компанию «Ельцовка», которой принадлежал упавший вертолет Ми-8Т, проверят в Росавиации и транспортной прокуратуре

Напомним, 12 февраля около 16:00 дня вертолет Ми-8Т, выполнявший санитарный рейс из метеостанции Прохоркино в село Александровское, упал недалеко от Стрежевого. Два пилота, Михаил Мисечко и Константин Болотов погибли. Командир борта Григорий Шепелев, как и сопровождавшие перевозимую больную томичку врач-фельдшер и полицейский, с травмами, ожогами и переохлаждением находятся в больнице. По данному факту уже возбуждено уголовное дело сотрудниками СК, а транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов. Вертолет перевозил пациентку с психическим расстройством в местную больницу. По факту происшествия Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию ЧП. Сотрудники Росавиации проверят инженерно-технический состав компании, весь летный состав, все допуска, которые были осуществлены. 

Насколько известно, вертолет Ми-8Т, упавший 12 февраля в Александровском районе, эксплуатировался около 30 лет. Борт был построен еще в 1984 году на Казанском вертолетном заводе. Свидетельство о государственном учете экспериментального воздушного судна было выдано 4 октября 2012 года, за номером 464. По состоянию на 2013 год вертолет был оборудован двумя двигателями «ТВ2-117А» еще 1975 года выпуска. Сам борт в последний раз ремонтировался еще в 1992 году(!), а его силовые установки так вообще - в 1984 году. И это еще не все, борт с заводским номером 8548 с момента его постройки эксплуатировался Летным институтом имени М.М.Громова, который занимается исследованием экспериментальной авиационной техники, разрабатывает методы обеспечения авиационной безопасности. Т.е. Ми-8 подвергался активным усталостным нагрузкам и выработал свой амортизационный ресурс давным-давно. Между тем, в 2013 году вертолет с заводским номером 8548 и бортовым номером 22330 был продан компании ЗАО «ВАТ», а в 2014 году вертолет стал эксплуатироваться авиакомпанией «Ельцовка». Формально срок действия сертификата летной годности воздушного судна закончился бы 18 ноября 2018 года. Поэтому не удивительно что вертолет упал, возможно, его двигатели стали разрушаться еще в воздухе, ведь их эксплуатировали более 40 лет.

Компания ЗАО «Ельцовка» имеет на балансе порядка 25 вертолетов, срок службы многих из них составляет десятки лет. Значительная часть воздушных судов находится в аренде. Пилоты работают на обслуживании компаний, которые добывают нефть и газ на севере Томской области, плюс, оказывает перевозки для местной санитарной авиации. Генеральным директором компании является Евгений Хитров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру