ТГУ Эдуарда Галажинского потратит шесть миллионов рублей за семь дней

Эксперты ОНФ оценили эту закупку как расточительную и намерены отследить ее вплоть до актов выполненных работ

Как известно, в нынешней России государственным учреждениям на свой пиар (за счет денег налогоплательщиков) никаких денег не жалко. Средства на это тратятся огромные, причем учреждениями всех видов. Не отстают и университеты. Например, Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ) решил потратить на свою рекламу и продвижение в СМИ более 20 миллионов рублей. Об этом сообщает сайт государственных закупок.

Эксперты ОНФ оценили эту закупку как расточительную и намерены отследить ее вплоть до актов выполненных работ

За последние две недели там были объявлены 4 закупки, – на продвижение вуза в медиа, освещение деятельности вуза на федеральных каналах. Одна из них весьма насторожила экспертов ОНФ и будет отслеживаться ими очень тщательно – это семинар для сотрудников ТГУ «Оказание услуг по подготовке и проведению обучающих семинаров по взаимодействию со средствами массовой коммуникации для сотрудников Национального исследовательского Томского государственного университета». На эти цели планируется потратить 6 миллионов 400 тысяч рублей. На что же пойдут федеральные бюджетные деньги? Во-первых, на аренду зала в семьдесят квадратных метров с пятьюдесятью посадочными местами, где пройдут семь семинаров стоимостью в 914 тысяч рублей каждый. Причем перечень оборудования составлен так подробно (вплоть до тщательного описания микрофонов), что практически не остается сомнений кому именно достался этот «эксклюзивный контракт». Однако пока не ясно – кому и зачем понадобилось это «обучение» при существующем журфаке в ТГУ? Неужели в самом деле преподавателям? Как вообще все это связано с образовательной или научной деятельностью, которой только и должен заниматься вуз? Между тем техзадание самой закупки – образец заведомо подозрительных сделок из «Азбуки активиста», которая раздается в рамках проекта «За честные закупки» ОНФ, поскольку она заведомо расточительна. Поэтому активисты намерены отследить ее вплоть до актов выполненных работ, а также посетить перечисленные в контракте мероприятия.

Вторая закупка носит длинное название – «Оказание услуг по информационному сопровождению деятельности Национального исследовательского Томского государственного университета в региональном, межрегиональном и федеральном информационном пространстве». Ее стоимость – 8 млн 985 тысяч рублей. Третья закупка университета – «Оказание услуг по размещению рекламы на цифровых билбордах». Это обойдется ТГУ в 1 млн 260 тысяч рублей. Есть основания полагать, что техническое задание закупки составлено под всем известного победителя. Так это или нет – станет известно совсем скоро. Четвертая закупка – «Оказание услуг по освещению деятельности ТГУ на федеральных теле- и радиоканалах с наличием регионального вещания». Стоимость закупки – 4 млн 291 тысяч рублей. Она тоже составлена так, что победить может только одна компания...

Суммарно на «пиар» будет потрачено более 20 млн 936 тысяч рублей. Очевидно, в ТГУ запас карман не рвет. Только вот доходы рядового профессорско-преподавательского состава в госуниверситете не очень уж большие. Так не лучше ли потратить деньги именно в этом направлении? Правда, сам ректор ТГУ Эдуард Галажинский – человек далеко не бедный. В 2016 году его личный доход составил 7,6 миллиона рублей, то есть более 600 тысяч рублей ежемесячно...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру