Общественники предупреждали: или куда ехал китайский большегруз, который искорёжил 15 машин

Настоящие причины крупного ДТП на улице Балтийской пытаются замять

В Томске вот уже несколько дней активно обсуждают крупную аварию на улице Балтийской, которая произошла вечером 14 июня, где при неконтролируемом торможении китайского грузовика «HOWO» было повреждено 15 машин, а пять человек поступили в реанимацию, среди пострадавших есть и трехлетний малыш. Между тем, причины этой аварии официально не озвучивают, а они очень важны. Как считают эксперты томские власти продолжают смотреть сквозь пальцы на деятельность «особо приближенных» строителей…

Настоящие причины крупного ДТП на улице Балтийской пытаются замять

Напомним, вечером, около 19:00 на улице Балтийской в Томске опрокинулся тридцатитонный грузовик с гравием, который водитель вез на одну из томских строек, известной строительной компании. Грузовой автомобиль марки «HOWO» спускался со стороны проспекта Фрунзе к Академгородку и у него, по неизвестной причине отказали тормоза. Он попытался тормозить об обочину, но не смог, и смял 15 стоящих в пробке машин. К счастью, погибших в аварии не было, - только пострадавшие, среди которых серьезные травмы получили шесть человек, в том числе и   трехлетний ребенок. Пять человек пострадали наиболее тяжело, - у них переломы, сдавливание грудной клетки и разрывы внутренних органов, в данный момент они находятся в отделении реанимации.

Между тем, сотрудники контролирующих ведомств почему-то до сих пор не то что не расследуют, и даже не озвучивают истинные причины случившегося. Ведь по закону столь крупнотоннажные грузовики, да еще перевозящие инертные материалы, попросту не должны ездить в городской черте - за это положен штраф в размере полумиллиона рублей. Как известно еще в январе этого года активисты томского отделения ОНФ, провели в Томске мониторинг нарушений правил весового контроля крупнотоннажными транспортными средствами. Причем, это сделали после многочисленных жалоб со стороны жителей. Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области неоднократно получали от томичей сообщения о том, что именно многотоннажный транспорт, осуществляющий в черте города перевозки тяжеловесных грузов на стройки, становится причиной снижения качества дорожного полотна, образования ям, просадки люков и колейности на томских дорогах и в следствии этого – ДТП. Тогда общественники провели мониторинг и выявили факты регулярного передвижения в Томске большегрузных автомобилей, в частности, самосвалов китайского производства, которые по техническим требованиям не имеют права ездить по центральным городским улицам. Так, по улице Мостовой, которая была отремонтирована в 2017 г., перемещаются автомобили, грузоподъемность которых может доходить до 40 тонн. Подобные случаи выявили и на проспекте Комсомольском и в центре города - на улице Набережной реки Ушайки. Данный фактор не только приводит к износу дорожного полотна, но и является административным правонарушением.

Получается, что с одной стороны за счет бюджета у нас увеличивается количество комплексов фиксации нарушений ПДД, но с другой, на стройки города спокойно ездят перегруженные большегрузы, но на видео они якобы не фиксируются? Или в Томске попросту закрывают глаза на передвижение большегрузов по дорогам города? А также никто не проверяет их максимальную нагрузку?

Одной из причин чиновники называют – якобы отсутствие для этого технической возможности. Хотя еще зимой для решения проблемы активисты ОНФ предлагали властям закупить автоматические комплексы весового контроля, что уже давно сделали в соседних регионах. Речь идет о комплексном внедрении технологий автоматизированного весового и габаритного контроля, позволяющих фиксировать нарушения при движении крупнотоннажных транспортных средств. Это могло бы пресечь ряд нарушений со стороны водителей большегрузного транспорта и их заказчиков - строительных компаний. Кроме того, данная мера позволит пополнить местный бюджет, ведь за нарушения правил дорожного движения крупногабаритным транспортом, согласно КоАП, владельцам автомобилей грозит штраф до 500 тысяч рублей. Однако пока комплексы весового контроля никто и собирается покупать, как объясняют чиновники из-за того, что в городе под них «нет земли», что вряд ли можно считать вразумительным объяснением…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру