Богатых тоже садят?

Нашумевшее дело братьев Магомедовых может откликнуться и в Новосибирске

Напомним, несколько недель назад Тверской суд Москвы отправил в СИЗО фигурантов дела о создании преступного сообщества и хищении миллиардов. Среди них — совладелец группы компаний «Сумма» Зиявудин Магомедов. Его задержали буквально перед вылетом в Майами.

Нашумевшее дело братьев Магомедовых может откликнуться и в Новосибирске

Новое громкое дело о хищениях приобрело географический и финансовый размах. Правоохранители провели обыски в 25 российских регионах и заподозрили Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда в хищении 2,5 миллиарда рублей из бюджета. В суде прозвучало, что эта сумма выведена на оффшорные счета, где и лежит. Кроме того, это частичное оглашение приговора открыло слушателям и «сибирский» след в этом деле.

В гостях у сказки

Возможно, кто-то и спросит, а зачем нам игры столь «большого круга». Да вдобавок ещё и весьма далёкого от сибирских просторов! Но это только кажется, что наша страна Россия огромна и безгранична. Когда речь заходит об астрономических средствах федерального бюджета и размеры, и границы порой «сжимается» до небольшой улочки. Когда на одном конце чихнут, а на другом уже желают здравия. Так, возможно, случилось и в нашей истории. Так к каким сибирским фирмам имеют отношение «звёздные братья» и их ГК «Сумма»?

Читать начнём с упреждением в целую пятилетку. В теперь уже далёком 2013 году принимается решение о строительстве так называемого Восточного объезда. Целых шестьдесят километров! Как тогда радовались многочисленные автомобилисты! И не только они. Да и повод был самый что ни на есть чудесный! Не доезжая каких-то двух десятков километров по кемеровской трассе до Новосибирска, в районе Мочищ сворачиваешь в самый настоящий «дорожный рай». Автостраду в четыре полосы с разно уровневыми разъездами и бетонным разделительным отбойником. Словом, рули себе и радуйся почти шесть десятков километров. Никто тебя не подсекёт, никто не подрежет. И при этом совершенно бесплатное удовольствие. Хоть до новокузнецкой трассы, а хоть до барнаульской. Минуя Новосибирск со всеми его легендарными пробками. Алтай со своими замечательными местами отдыха сразу становится гораздо ближе...

Одно только плохо – этот «великий обход» решили сооружать в четыре приёма. Деньги выделили пока только на один. На соединение ленинск-кузнецкого шоссе с барнаульским. И пока только до Кольцово.

Посему за привычные в таких случаях процедуры взялись с немалым энтузиазмом. Провели, не заметив, строгий конкурс, беспристрастная комиссия выявила победителя – АО «Сибмост», организацию опытную и известную. Они и первоначальную стоимость работ не побоялись «скостить». С 10,4 млрд рублей до 10,35 млрд. И начался отсчёт времени. Благо, считать оставалось не так уж и долго. Уже осенью 2017 года, согласно подписанным условиям, по, пусть и небольшому, отрезку чудо-трассы должны были промчаться первые счастливчики. Участок, по отзывам, оказался самым сложным, требующим немалых ресурсов и непростых решений. Без подмоги никак не обойтись! Да и где вы видели сегодня большие стройки без субподрядчиков?! Не стала исключением и эта. Путь их на «сибирский подряд» лежал аж из столицы нашей Родины. А называлась компания ГК «Инфраструктура». То есть не просто одна компания, а целая группа! Знали бы наперёд наши устроители, во что обойдётся в дальнейшем поиск «звеньев» в этой самой «группе»! Но пока ничто не предвещало беды.

Господа из «Сибмоста», в отличие от известного персонажа не менее известного рекламного ролика, вполне всерьёз считали, что работают, конечно же, не с халявщиками, а с партнёрами. О чём как-то и заявили широкой общественности. Мол, «руководствовались предложением с оптимальным соотношением цены-качества-сроков выполнения работ и репутацией партнера». Не побрезговали и подстраховкой, согласовав решение с главным заказчиком стройки – ФУАД «Сибирь».

Дело вначале спорилось быстро – определили фронт работ, выдали необходимый аванс (в размере, если верить газете «Коммерсант», около 900 млн рублей). Всего же контракт с главным субподрядчиком «потянул» более чем на 4 миллиарда рублей.

А там и до «первого колышка» недалече! Перво-наперво гости определились организационно, создав в Новосибирске так называемое ОП ГК «Инфраструктура». В просторечии «обособленное подразделение Новосибирск». Укомплектовали штат во главе с начальником, возвели строительный городок, сконцентрировав необходимые ресурсы и, высоко засучив рукава, взялись за дело. Но, опять же, несмотря на блестящие репутационные отзывы, без привлечения местных организаций, трудиться не решили. С которыми благополучно и заключили договоры субподряда. Вот только, как затем писали СМИ, стороной договора оказалась не сама «инфраструктура», и даже не её «обособленное подразделение», а компания под малопонятным простому обывателю названием ООО «Строительно-монтажное управление «Линк». Неразделимой, кстати, части ГК «Инфраструктура». Опять же, открытий Америк не произошло. Та же до боли знакомая и радующая глаз картина. Один большой заказчик в виде государственной структуры, победитель конкурса генеральный подрядчик. И облепившие его многочисленные организации, взятые им на субподряд. Причём некоторые ухитряются и сами нанять себе ещё и помощников. Что на космодроме Восточный, что на главной «атомной стройке» страны в Северске, где возводится реактор нового поколения БРЕСТ – 300. Если помните, на космодроме без скандалов тоже не обошлось...

К нашим баранам

Запал дорожников скоро иссяк, и «объект» встал. По некогда бурлящему городку гуляет ветер и бродячие псы, наиболее ликвидное имущество нашло приют в окрестных деревнях, а сами уже обсыпанные участки основания трассы того и гляди размоют многочисленные ручьи. Участники же строительства ввязались в другую процедуру – хождения по судам. Но это уже другая история, для многих трагическая, о которой с лихвой уже сообщали местные СМИ.

Осталось на бобах и аппарат «ОП Новосибирск». На вопрос, куда делись деньги, его руководитель только разводил руками: «Откуда ж я знаю? У Москвы надо спрашивать, у нас расчетного счета не было. Все счета оплачивались из Москвы».

Ну, чем не ещё одно дежавю! На сей раз с уже почти с забытой историей возведения 50-метрового бассейна столичной фирмой ООО ПСК "Премиум" в Томске. Тогда, правда, итог оказался для сибиряков более приятным. От незадачливых подрядчиков избавились, оплатив их счёт за выполненные работы. Ну, а завершали стройку уже местные организации. В итоге «уложились» в более чем миллиард рублей.

Между тем в июне прошлого года СМИ сообщили, что Арбитражный суд города Москвы признал ГК «Инфраструктура», ранее связанную с группой «Сумма», банкротом – в компании введено конкурсное производство. По данным временного управляющего, в реестре требований кредиторов – 14 компаний, долг перед которыми около 1,8 млрд руб. «Восстановление платежеспособности должника невозможно», – сделал вывод временный управляющий. Таков вот печальный итог.

Пустая матрёшка

Возникли вопросы и к самой большой, главной «матрёшке», в которую, образно говоря, все эти «группы» и помещались. Благо имя её было широко известно. «Сумма» и братья Магомедовы. Однако самым любопытным их пресс-служба незамедлительно заявила – к проектам «Инфраструктуры ни «контора», ни оба брата никакого отношения не имеют. Все же договорённости, заключённые по Восточному объезду, увидели свет аккурат до их участия в капитале компании. Поэтому откуда знать, чем они раньше занимались?!

Оказывается, ООО ГК «Инфраструктура» до 2014 года называлось ООО «Сумма строй групп» (данные Kartoteka.ru) и руководил ею Мурат Тарчоков. Он же занимал должность заместителя гендиректора по дорожному строительству в ООО «Стройновация», которое входила тогда... в группу «Сумма». То ли по совместительству, то ли ещё на каких условиях. Известно только, что «ходил» он в упомянутых замах... до 2014 года. Поэтому узнать бизнес-историю нашим братьям было достаточно просто. Вызови одного из своих топ-менеджеров и спроси. Всего лишь.

И ведь «Инфраструктура» в те времена отнюдь не бедствовали. Если верить официальной информации, выручка именно за 2014 год составляла 3,6 млрд рублей. Тяга к преобразованиям нашей замечательной организации, между тем, продолжалась. В марте следующего года контроль над ней переходит к АО «Трансинжениринг». Как вы уже поняли, и они принадлежали ГК «Сумма». Но через четыре месяца и этот альянс приказывает долго жить. ГК «Сумма» расстаётся с АО «Трансинжеиринг». Окончательно и бесповоротно. Исключительно, как сообщает пресс-служба первой, «в рамках повышения эффективности наших активов» «матрёшка» аккуратно закрывается!

Возможно, покажется интересной и самая свежая информация о ходе расследования возбужденных уголовных дел. Под колпаком спецслужб наши удачливые предприниматели оказались, в каком бы вы думали году? Правильно, в 2014-м!

Поэтому историю знаменитого аванса, если он, конечно, был, выяснить нашим «пинкертонам» очень даже просто. Было бы желание.

Не совсем ещё были изучены и запросы грядущего мирового футбольного первенства. Словом, почему бы и не подумать о дорожных проблемах Сибири!? Чем похожая картина на северский «Прорыв», когда из целевой программы вдруг исчезают целые направления! С решительной ревизией сроков завершения строительства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру