В областном центре уже прошло три акции протеста. Правда, последняя, можно сказать, провалилась – дальнобойщики почему-то просто не пришли на свой же анонсированный ранее пикет.
На акции в Томске, первоначально планировали собрать около 120 человек. Как объявлялось ранее, водители хотели рассказать томичам о проблемах, связанных с внедрением системы «Платон», и собрать подписи под письмами в адрес президента, и Правительство РФ РФ, а также губернатора Томской области об отмене нововведения. Пикетчики стояли лицом к мэрии Томска, держа в руках плакаты «Мы против платных дорог», «Томск против «Платона» и т.д.
Однако в этот раз на акцию удалось вывести всего 20-30 человек, - все остальные водители, которые изначально заявляли о своем желании принять участие в пикете, по какой-то причине не явились на анонсированную акцию протеста. Вместо водителей на пикете было много представителей левых организаций Томска – «Трудовая Россия», «Левый Блок», «РОТ-Фронт» и «РКРП» и представителей СМИ. На пикете были предприняты повышенные меры безопасности – за «правильным поведением» дальнобойщиков следило сразу несколько нарядов Полиция и около 5 машин УВД.
- Мы хотим донести правду., - заявил организатор пикета, водитель-дальнобойщик Василий Малышев, - Мы не можем платить дорожный налог, который вырастет для нас почти в 10 раз. Вместо 30 тысяч за год, я как ИП, буду платить почти 300 тысяч рублей. Это сделает бизнес просто убыточным.
Простояв около часа, водители разошлись. Никаких эксцессов на акции протеста не было.
Напомним, работу «Платона» обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к Кремлю бизнесмена Аркадия Ротенберга. Не смотря ни на что механизм сбора денег запустили 15 ноября. В настоящее время установлена плата 1,53 рубля за каждый километр.