Судить – не пересудить!

Экс-мэр Томска Николай Николайчук ещё предстанет пред правосудием?

26.12.2015 в 06:21, просмотров: 3102

Суда признал  виновным бывшего мэра города Николай Николайчук  в превышении своих полномочий, но он, увы, получил  всего 4 года условно. Суд так же признал вину томского градоначальника в завышении сметных расходов на 4.7 млн. рублей и причинении ущерба бюджету, которые ему предстоит выплатить.  А вот сам Николайчук свою вину не признал. Даже после столь мягкого приговора суда, он заявил о том, что будет оспаривать решениесуда и добьется его отмены. В своем последнем слове  бывший мэр Томска заявил, что все время пребывания на своем посту он радел за интересы города, и якобы сделал для него немало полезного.Однако на самом деле Николаю Алексеевичу следовало бы перестать злить томичей и строить из себя «святого».Ведь еслибы следствие начало расследовать по нормальному другие наиболее колоритные эпизоды его бурной деятельности,то все могло бы (и, кстати, может до сих пор)обернуться по-другому! Как мне кажется, в бездарнейшем управлении Николайчука Томском найдется состав еще на как минимум 5-6 уголовных дел. Причем там в отличии от нынешнего,ущерб государству гораздо солидней. Мы решили напомнить только некоторые из них, ведь судя по всему сам Николай Николайчук страдает особой формой избирательной амнезии, раз забыл все свои «подвиги». Необходимо вернуть его в реальный мир, поскольку объективная оценка всей его «плодотворной работе» на посту мэра правоохранительными органами, на мой взгляд,  так  до сих пор и не дана.

Судить – не пересудить!
Фото с сайта tv2.tomsk.ru: А знаешь, всё ещё будет!

Эпизод 1. «Дороги Единой России»

В июле 2010 года на ремонт дорог в Томске из федерального бюджета в июле 2010 года было выделено почти 500 млн. рублей. На эти средства предполагалось отремонтировать 15 % всей дорожной сети Томска - проспект Фрунзе, проспект Ленина, ул.Нахимова, Лыткина и ул. Татарскую. Также в проекте ремонта значились ул. Энергетическая, Вилюйская, Говорова от 79-й Гв. дивизии до Интернационалистов, Первомайская, Аркадия Иванова от пр. Ленина до Эуштинской, Вицмана от ул. Олега Кошевого до Льва. Толстого, пер. Тихий, а также часть центральных улиц в Нижнем складе и Тимирязевском. В «целях экономии времени» в мэрии Томска решили не проводить никаких положенных в этом случае конкурсов. Вместо этого томская администрация создала специальное «Муниципальное Автономное Учреждение», которому было поручено нанять подрядчика для ремонта. Вскоре заказ на ремонт одной из самых запущенных (в плане дорожного покрытия) и при этом гиперперегруженных транспортом магистралей города - проспекта Фрунзе - ушёл предприятию ОАО «Кузбассдорстрой», - то есть все тому же Сергею Апарину. Кемеровские строители засыпали тогда печально известным чипсилом проспект Фрунзе, как позже и другие улицы в Томске – Иркутский тракт, проспект Комсомольский, проспект Мира, ул. 79-ой Гвардейской дивизии, улицу Красноармейскую. В итоге вместо нормального ремонта многие дороги Томска были тогда просто  изуродованы и превращены в какой-то волнообразный дуршлаг, а самосупер новое дорожное полотно не продержалось и нескольких месяцев и было смыто дождями. Несмотря на это, многие подряды на ремонт дорог Томска снова были единолично отданы мэром Томска, без конкурсов и аукционов все той же фирме ООО «Томскдорстрой».Увы, тогда никаких расследований и уголовных дел по этому поводу почему-то не последовало. Хотя тут до сих пор есть что расследовать, и проверять. И лоббирование Николаем Николайчуком интересов компании ООО «Томскдорстрой» здесь так же весьма очевидно.

 

Эпизод 2. Фальсификация стажа

В первый раз Николай Николайчук попал в скандал еще 8 лет назад, всентябре 2007 года, еще в бытность председателем Думы города Томска. Тогда депутат городской думы Василий Ерёмин обратился в Следственный комитет при Генпрокуратуре России с просьбой о возбуждении уголовного дела против Николая Николайчука по факту фальсификации документ. По мнению Василия Еремина, в 2003 году в документах был неправильно рассчитан рабочий стаж тогдашнего спикера. По его мнению, Николайчук незаконно растратил почти 300 тысяч бюджетных рублей. По этому поводу депутат направил заявление в недавно созданный Следственный Комитет России. В 2003 году, как мы помним, Николай Николайчук стал депутатом и возглавил комиссию по установлению стажа работников аппарата. За каждый год сотрудникам положены добавки к зарплате. Себе, уверен Еремин, Николайчук приписал целых четырнадцать с половиной лет. Вот по протоколу комиссии от 27 декабря 2002 года его стаж составляет 4 года и 24 дня. А по такому же протоколу за февраль 2003 года уже 18 лет, 7 месяцев и 29 дней. В феврале 2004 прокуратура Советского районапризнала начисление стажа в Гордуме неправильным и велела устранить нарушения. Стаж Николая Николайчука уменьшили.

Эпизод 3. Скандал с Владимиром Оккелем

Всем томичам памятны весьма скандальные разборки Владимира Оккеля и Николая Николайчука, за что первый поплатился своей должностью. Напомним, о чем идет речь. 6 ноября 2010 года заместитель мэра — начальник департамента дорожного строительства и благоустройства Владимир Оккель сообщил, что подал заявление в Генеральную прокуратуру РФ на Николая Николайчука с требованием возбудить против него уголовное дело. В нем говорилось, что Николай Николайчук неоднократно требовал от него проплатить 178 млн. рублей, которые не заработала генеральная подрядная организация «СМУ-33», а также требовал продлить контракт с этой организацией в нарушение закона. Владимир Оккель этого не сделал и поэтому был незаконно уволен из мэрии Томска 2 ноября 2010 года. В дальнейшем заявление было передано в прокуратуру Томской области. 24 декабря Советский районный суд восстановил Владимира Оккеля в должности вице-мэра. 1 марта того же года Следственное Управление Следственного Комитета России по Томской области отказалось возбудить уголовное дело против Николая Николайчука. В день отставки мэра в июле 2013 года Владимир Оккель заявил, что тот виноват в «полном развале дорожно-строительной отрасли города».

-Могу говорить только про дорожную отрасль, здесь его вина очевидна, - заявил он,-во-первых, он отвечает за то, что местные дорожные предприятия отодвинуты от муниципальных заказов. Все крупные работы выполняют иногородние компании. Во-вторых, «Спецавтохозяйство» в плачевном состоянии. От этого бардак на улицах. И за это тоже Николайчук несет ответственность.

Эпизод 4. Сносдома по Набережной реки Ушайки 12

В мае 2011 года, на основании постановления мэра Томска Николая Николайчука от 29 июня 2007 года № 391. было снесено здание аптекарского магазина на улице Набережной реки Ушайки 12. Мэр города не имел права пописывать такое решение о сносе, т.к. здание являлось памятником регионального значения и находилось в федеральной собственности, и по факту на тот момент аварийным не было. На мой взгляд Николай Николайчук явно превысил свои должностные полномочия, так какподписал решение о сносе памятника истории и архитектуры регионального значения, не исключенного из перечня объектов культурного наследия, обойдясь без постановления Правительства РФ и разрешения Росохранкультуры. То, что здание по Набережной р. Ушайки 12 к моменту сноса числилось в Едином государственном реестре ОКН подтверждает письмо от 10.05.2011г. зам. губернатора Томской области по социальной политике В.Самокиша в Росохранкультуру с просьбой исключить здание из перечня памятников. Отрицательный ответ этого ведомства за № 08-05-509 от 07.06.2011 г. на запрос В.Самокиша и признание Росохранкультурой несостоятельными выводов «экспертизы» проведенной В.Р. Крогнусом, И.М. Нестеренко, О.А. Свиридовским также указывает на это обстоятельство – сговор местных чиновников. При этом, Росохранкультура обратила внимание, что эксперты, поставив под сомнение историческую ценность здания не рассматривали факт утраты им архитектурной и градостроительной ценности. Документы были представлены «россыпью», без приложения перечня и необходимых копий в т.ч. копий договоров с экспертами.Мы много писали об этом,отправляли запросы во все инстанции.По этому поводу не раз проводилась доследственная проверка. Увы, никакого уголовного дела по факту сноса и уничтожения памятника под видом «реконструкции» фирмой ООО «Стройальянс» возбуждено не было. Сейчас на его месте стоит уродливое здание-новодел, которое не имеет со старым памятником ничего общего.

Эпизод 5. Левобережная дорога

 Еще один скандальный из деятельностимэра Томска – строительство  «Левобережной дороги». Напомним, общая сумма, необходимая для его реализации, должна была составить 3,15 миллиарда рублей. Новая четырех полосная дорога должна была быть длиной в 11 километров, и соединить новый и старый коммунальные мосты (хотя по факту они итак соединены). К концу 2012 года построенная часть Левобережной дороги уже была готова к эксплуатации, но в июне прошлого года стало известно, что работы по строительству дороги приостановлены из-за отсутствия денег в областном бюджете. Строительство объекта отложили до лучших времен, носам объект почему-то не законсервировали, как следует. Поэтому-то на дороге почти сразу появились достаточно крупные расщелины, которые разрушили значительную часть дороги. Кроме того, как стало известно, на «стройке века» использовались дешевые и неподходящие строительные материалы, которые актировались как нормальные, азначительная часть стройматериалов и песка активно «испарялась», так и не дойдя до места назначения. В 2013 году Счетная палата выявиласерьезные нарушения, допущенные при строительстве Левобережной дороги.Кроме того выяснилось, что субсидии из федерального бюджета на сумму 714,4 миллиона рублей на реализацию мероприятий программы развития жилищного строительства в 2011-2012 годах были получены администрацией области путем внесения недостоверных сведений в документацию на участие в отборе, представленную в Минрегионразвития. Строительстводорогиосуществлялось на территории, на которой отсутствуют новые микрорайоны массовой малоэтажной и многоквартирной застройки и жилье эконом класса. Ну и как всегда гордепартаментом капитального строительства в нарушение Бюджетного кодекса РФ контракт на выполнение работ по строительству левобережной объездной дороги с ценой,был заключен с ценой превышающей утвержденные бюджетные назначения на 2 млрд.306,4 миллиона рублей. В итоге средства в размере 1 млрд. 569,4 миллиона рублей были потрачены неизвестно на что, ведь  по фактутомичи не получили взамен бюджетных миллионовабсолютноничего. Все это происходилопри мэре Томска Николае Николайчуке. Только вот за свой проваленный «дорожный проект» он отвечать не стал, как не хочет о нем вспоминать.

Эпизод 6. Покупка автомобиля.

В августе 2012 года в Томске произошел большой скандал из-за покупки для мэра Томска Николая Николайчука служебного автомобиля «Хёндай Эквус 3.8». Автомобиль был приобретен УМП «Томскгорсвет» за 2 миллиона 890 тысяч рублей в июне того же года и затем был передан на баланс административно-хозяйственного управления администрации г. Томска. Это было сделано согласно постановлению №631, подписанному первым заместителем мэра по развитию города Евгением Паршуто. Через 2 месяца, покупка служебного автомобиля вызвала оживленную дискуссию в СМИ, на фоне разговоров о критическом состоянии муниципального бюджета, а также проблем с освещением улиц. Давний оппонент мэра, депутат городской Думы Александр Деев обратился в прокуратуру Томска, требуя разобраться в обстоятельствах этого дела. Тогда же была проведена проверка, по результатам которой было «установлено, что вопреки требованиям закона договор купли-продажи автомобиля заключен предприятием в условиях убыточности и при отсутствии согласия собственника имущества». Материал проверки был направлен в Следственный отдел Следственного комитета по г. Томску. По факту неправомерного приобретения директором «Томскгорсвета», депутатом городской думы Степаном Руденко автомобиля, прокуратурой Томска был поднят вопрос об уголовном преследовании виновных по признакам преступления, предусмотренного статьей «злоупотребление полномочиями должностным лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации». Сам Руденко заявил, что машину приобрел, чтобы «пользоваться успехом у девушек». Однако 4 октября 2012 Следственный Комитет по Томской области отказал в возбуждении уголовного дела по факту приобретения автомобиля HyundaiEquus 3.8. Причина – «в ходе проверки не было получено данных о том, что действия директора «Томскгорсвета» по приобретению автомобиля имели цель извлечения выгод для себя и других лиц». Машина впоследствии еще два года находилась в муниципальной собственности, потом, после отставки Николая Николайчука, скандальный «Хендай» был продан. Руководитель «Томскгорсвета» Степан Руденко в связи с тем, что не получил согласие департамента ЖКХ администрации Томска на приобретение дорогостоящего автомобиля, был привлечен… «к дисциплинарной ответственности». Ничего не дала и проверка, проведенная СУ СК и в 2013 году.

Эпизод 7. Трамваи для Николайчука

При активной поддержке Николайчука для нужд Томского трамвайно-троллейбусного управления по лизинговой схеме у ООО «ТрансМашГрупп» было приобретено порядка 50 троллейбусов. Общая сумма договора составила более 0,5 млрд. рублей. При этом стоимость троллейбусов и процентов по лизингу были явно завышены (первоначальная стоимость одного троллейбуса через ООО «ТрансМашГрупп» составила 7 млн. рублей при отпускной цене с завода-изготовителя 6,1 млн. рублей). В абсолютных выражениях потери городского бюджета составили более 80 млн. рублей. При этом не были проработаны даже имеющиеся льготные схемы покупки троллейбусов, как в рамках федеральных целевых программ, так и специальных кредитных линий «Сбербанка России» для белорусской техники. Потери бюджета в данном случае почти 80  млн. рублей. Сэкономленные деньги вместо кармана чиновников и отдельных дружественных им бизнесменов могли пойти на развитие города.