А вы могли бы монолог Гамлета пропеть?

В 400-ю годовщину памяти Шекспира состоялась томская премьера вокального цикла сонетов на музыку Микаэла Таривердиева

Только Музыка и Театр не задают вопроса: кем был Вильям Шекспир? Был ли вообще или он - великая мистификация?

В 400-ю годовщину памяти Шекспира состоялась томская премьера вокального цикла сонетов на музыку Микаэла Таривердиева

Театру достаточно того, что зрители и четыре века спустя сопереживают героям «Ромео и Джульетты», «Макбета», «Двенадцатой ночи», «Гамлета», «Короля Лира» и персонажам других драматических сочинений. Музыке достаточно того, что сонеты и драмы композиторы разных эпох положили на музыку. 23 апреля в Органном зале живое слово Шекспира было пропето и продекламировано в программе «Шекспир-400».

Исходя из непреложной истины, что гений Шекспира будет всегда и всех волновать, режиссер и автор программы, музыковед Вера Тимофеева соединила музыку эпохи Шекспира и слово Шекспира. Ведь и концерт состоялся в рамках абонементного цикла «Стань музыкою, слово». Театральный игровой прием - вынос табличек с названиями произведений - оживлял действие, одновременно собирая его в единое целое и отбивая темы и такты. Это были своеобразные навигаторы по шекспировскому пространству. Примечательно, что путешествие случилось в день памяти великого барда Елизаветинской эпохи.

Акцент на Ренессансе - эпохе, породивший Шекспира, сделали не только артисты музыкально-поэтического театра «Ренессанс» Маргарита Кисурина и Андрей Бяликов, но и солисты филармонии, исполнившие мадригалы XVI века. К слову, звучали они на английском и немецком языках в исполнении солистов филармонии Вероники Цай, Евгения Штейнмиллера Владимиром Ячниковым, Ириной Макаровой . В том числе, был исполнен и один из монологов Гамлета. Аутентичные барочные произведения

Само слово Шекспира, отлитое в строках «Гамлета», «Короля Лира», «Ромео и Джульетты», «Двенадцатой ночи», представил актер Томской драмы Александр Рогозин. За вечер воплотить на одной сцене вечные образы - Гамлета, Короля Лира, Себастьяна, Меркуцио - задача, не решаемая в формате драматического спектакля, но вполне посильная в концертном исполнении. Для самого же актера - большая удача, войти в мир шекспировских героев и прожить их чувствами хотя бы несколько минут. Темперамент молодого артиста заставил говорить этих героев с юношеским максимализмом и горячностью.

Музыка Нино Рота - главная тема из фильма Дзеферелли «Ромео и Джульетта», звучавшая вначале каждого отделения в исполнении Светланы Чудаковой (орган, фортепиано), как камертон, настроила аудиторию на различные воплощения шекспировских тем. И второе отделение получилось «кинематографическим».

Открыл его вокальный цикл из восьми сонетов Микаэла Таривердиева, написанный им в 1980 году к фильму «Адам женится на Еве». Сонеты «Люблю», «Я виноват», "Пылающую голову рассвет..." ,"Любовь слепа", "Сонет о покинутой любви", "Мешать соединенью двух сердец", "Сонет о яблоке" , "Увы, мой стих" – представили солисты филармонии Евгений Штейнмиллер, Владимир Ячников и Ирина Макарова. Для Томска исполнение таривердиевского цикла стало премьерой. И она была встречена благодарными аплодисментами.

Музыка Баха и еще один фрагмент из «Гамлета», прочитанный Александром Рогозиным, с одной стороны, напомнили о знаменитом фильме Григория Козинцева «Гамлет», где в главной роли снялся наш земляк - Иннокентий Смоктуновский, а с другой – логически завершили концертную программу. Табличка «Шекспир 400» в руках Веры Тимофеевой свидетельствовало о том, что путешествие по миру, выдуманному Шекспиром, для пытливого и неравнодушного ума лишь начинается.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру