Что посмотреть, куда сходить, где провести время с 4 по 10 февраля.

Что посмотреть,  куда сходить,  где провести время с 4 по 10 февраля.

Чем занять себя вечером? «МК в Томске» знает ответ на этот вопрос и делится ответом с читателями. Наши корреспонденты собрали в одном месте все культурные мероприятия, которые будут проходить в Томске с 4 по 10 февраля.

Томский областной театр драмы

4 февраля. 19.00. Малая сцена. «Репетиция полярного сияния», диалог. Режиссер-постановщик — Олег Молитвин.

6 февраля. 18.00. Основная сцена. «Очень простая история». О грустном и смешном в двух действиях. Режиссер-постановщик — Юрий Пахомов.

7 февраля. 18.00. Основная сцена. «Паразиты», поэтический моноспектакль. Режиссер-постановщик — Олег Молитвин.

Эта история рассказывает о пяти персонажах, связанных близкими отношениями или просто трагическим стечением обстоятельств: Фридерика и Петрик, Бетси и Ринго — молодые пары, Мульчер — пожилой человек. 

На первый взгляд жизнь их обычна, каждый узнает в ней черты своей собственной. Но отношения между собой всех персонажей зачастую поражают негативными эмоциями, такими как страх одиночества, отвращение к себе и другому, ненависть, отчаяние. В то же время герои, прячущие свои истинные эмоции под маской или откровенно демонстрирующие свою неприязнь к ближнему, не могут существовать друг без друга.

10 февраля. 19.00. Малая сцена. Pine Bar. Сновидение с привидением. Режиссер-постановщик — Сергей Куликовский.

Театр юного зрителя (ТЮЗ)

4 февраля. 19.00. Малая сцена. «Две дамочки в сторону севера». Комедия (временами музыкальная). Режиссер — Илья Ротенберг.

5 февраля. 19.00. Большая сцена. Премьера. «Портрет». Спектакль по мотивам одноименной повести Н. В. Гоголя. Режиссер — Дмитрий Гомзяков.

Не думайте, новый спектакль Дмитрия Гомзякова «Портрет» — это не сценическое воплощение одноименной повести Гоголя. Хотя именно история художника Чарткова стала для режиссера импульсом, заставившим задуматься о портрете своего поколения. Новая постановка для Дмитрия Гомзякова — способ поразмышлять о культе успеха, сложившемся в современном мире. Быть непризнанным сегодня не модно — все стремятся к славе и готовы ради нее на многое, что заметно по обилию коучей, постоянным тренингам успешности, востребованности книг-рецептов в духе «Пяти шагов к успеху».

Другие вопросы, которые интересуют режиссера, — равен ли сегодня успех деньгам? Всегда ли большие деньги гарантируют счастье, и почему самый высокий процент суицида сегодня среди богатых людей? Давать оценку поколению и ответы на вопросы авторы спектакля — а ими станут режиссер и занятые в «Портрете» артисты — не собираются. Но тему рассмотрят со всех сторон. Кстати, в этом им и зрителям помогут… коучи.

6 февраля. 11.00. Малая сцена. «Не хочу быть собакою». Сказка-игра. Режиссер — Максим Бардашев.

6 февраля. 16.00. Большая сцена. «Тисту — Мальчик с зелеными пальцами». Обыкновенное чудо. Режиссер — Екатерина Костина.

7 февраля. 11.00. Площадка. «Небо в кармане». Детский спектакль по-взрослому. Режиссеры — Екатерина Костина, Всеволод Трунов.

10 февраля. 19.00. Большая сцена. «Укрощение строптивой». Комедия. Режиссер — Иван Орлов.
Как добиться любви сильной женщины? Если при этом ты еще и сильный мужчина, и тебе важно, чтобы самодостаточная девушка не покорилась, а испытала настоящее, искреннее чувство? О такой любви между непростыми, яркими людьми и будет комедия Томского ТЮЗа «Укрощение строптивой». Пьесу Уильяма Шекспира поставил Иван Орлов, режиссер новосибирского «Глобуса», несмотря на молодость, сочинивший уже немало спектаклей в Новосибирске, Москве, Петербурге.
Сюжет вечен, но события в спектакле Ивана Орлова перенесутся в наше время, герои получились узнаваемыми современными типажами. Две сестры, Катарина и Бианка, представляют два совершенно разных варианта женской красоты. Если Бианка — гламурна и увлечена своим инстаграмом, то Катарина — борец в прямом и переносном смысле. Она занимается MMA, боями без правил, и максималистка по натуре, не переносит пластикового, искусственного мира гламура и ищет настоящих чувств.

Важную роль в «Укрощении строптивой» сыграет музыка. Камертоном истории стали песни Фредди Меркьюри, рок-н-ролл, наполненный драйвом и энергией, юмором и театральностью.
Комедию Иван Орлов сочинил со своей постоянной командой: с новосибирским художником Каринэ Булгач (она была главным художником театра «Глобус» и сотрудничала с режиссером в других городах) и московским хореографом-режиссером Натальей Шургановой (с Орловым они работают семь лет).

История об укрощении строптивой — спектакль для подростков, молодых зрителей и тех, кто в любом возрасте готов смотреть современную историю о любви. Именно на них рассчитано музыкальное и пластическое решение, юмор, атмосфера, ощущение любви и перекличка с сегодняшним днем.

Томская областная государственная филармония

7 февраля. 10.00, 12.00. Камерный зал. «Там, где музыка живет». Концерт проекта «Филармония детям».

7 февраля. 18.00. Большой концертный зал. Екатерина Мечетина. Концерт абонемента № 1 «Главный представляет».

Танцевальная стихия будет править балом в первом отделении концерта. Вальсовый темп зададут Карл Мария Вебер и солист Антон Юрченко (виолончель). Немецкий композитор первым придал романтические черты бытовому танцу, опоэтизировав его. «Приглашение к танцу» (1819) называют настоящей поэмой вальса. Этот танец только входил в моду, когда была написана пьеса, жанр которой сегодня обозначают как большой концертный вальс. Популярность ее такова, что она имеет огромное количество переложений для разных инструментов. Известно, что великая балерина Анна Павлова танцевала «Приглашение к танцу».

«Танцы из Галанты» — это детские музыкальные впечатления венгерского композитора Золтана Кодая, который в этой пьесе воссоздает атмосферу конца XIX века в его родном городке Галанты, где по улицам бродили цыганские оркестры. В звучании этих оркестров доминировали духовые инструменты. Поэтому соло в своей пьесе З. Кодай отвел кларнету. На концерте сольную партию исполнит лауреат международных конкурсов Евгений Лукьянчук.

Необыкновенный венгерский колорит, свободолюбие и темпераментность этого народа передают знаменитые «Венгерские танцы» И. Брамса. Родившись как импровизации на темы народных мелодий, «Венгерские танцы» принесли всемирную славу композитору. В ХХ веке они оказали значительное влияние на развитие рэгтайма и американской музыки в целом, так как большим поклонником Брамса был Скотт Джоплин.

Во втором отделении концерта властвовать будут рояль Steinway и солистка Екатерина Мечетина. Два фортепианных концерта Ференца Листа за один вечер — это более чем исчерпывающая характеристика для солирующего пианиста. Знатоки клавирной литературы знают, насколько сложны эти сочинения зрелого композитора. Именно с такой программой в Томске выступит заслуженная артистка России Екатерина Мечетина. Томские любители классической музыки уже не раз могли убедиться в том, что Екатерина не только феноменальный виртуоз, но зрелый и очень глубокий музыкант. Более того, она востребованный музыкант — в год дает более 70 сольных концертов. Ее новый приезд в Томск стал возможен благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации и проекту «Всероссийские филармонические сезоны».

Исполнением двух концертов Ференца Листа пианистка возвращается в свою юность. Именно Лист, его этюд «Блуждаюшие огни», в 1995 году принес успех 16-летней московской девушке на Международном конкурсе имени Бузони в Больцано (Италия). Тогда итальянские газеты писали, что «юная Екатерина уже сегодня находится на вершине мирового пианизма».

Остается только одна интрига — в каком платье Екатерина Мечетина будет играть романтика Листа? Выбор сценического наряда для нее — вопрос принципиальный. Цвет и фасон должны соответствовать произведению. «Неуместно играть современное произведение в чересчур романтическом наряде, — считает Екатерина. — Когда исполняла Равеля, на мне было длинное платье морской волны. Когда надеваю красное, это обязывает и тонизирует. Прокофьева очень хорошо играть в алом. И Шопена!»

В гардеробе пианистки есть сценические платья от английского дизайнера Дженни Пекхэма, а также наряды работы дизайнера Сью Ванг, которая делала костюмы к недавнему фильму «Алиса в стране Чудес». Но главное, убеждена Екатерина, чтобы платье было удобным, не стесняло движения во время игры. Ведь недаром друзья-музыканты называют ее «Мацуевым в юбке».