Что посмотреть, куда сходить, где провести время с 25 февраля по 3 марта

Чем занять себя с 25 февраля по 3 марта, выяснили журналисты «МК в Томске»

Чем занять себя с 25 февраля по 3 марта, выяснили журналисты «МК в Томске»

Томск по праву можно считать культурной столицей Сибири. Город славится своими театрами и музыкальными коллективами. «МК в Томске» продолжает следить за самыми знаковыми событиями в городе.

Томский областной театр драмы

25 февраля. 19.00. Основная сцена. «Анна в тропиках», шепот табачных листьев на языке неба. Режиссер-постановщик — Александр Огарев.

27 февраля. 18.00. Основная сцена. Премьера: «Визит старой дамы», трагическая комедия. Режиссер-постановщик — Олег Молитвин.

Небольшой немецкий городок Гюллен находится на грани разорения: жители прозябают в нищете, работу найти почти невозможно.  Все теряются в догадках, как и чем можно спасти город. И тут в Гюллен приезжает одна из богатейших женщин мира — Клара Цаханассьян. Клара провела здесь детство и юность, и горожане надеются, что она спасет родной город от окончательного разорения. И миллиардерша готова прийти им на помощь. Клара предлагает городу безумную сделку: она готова подарить миллиард в обмен на жизнь одного из горожан Альфреда Илла. В юности он был ее возлюбленным, а потом жестоко предал девушку. Разумеется, гюлленцы шокированы таким предложением. Но Клара уверена, что нужно лишь немного подождать, и горожане убьют Илла…

Одну из своих самых знаменитых пьес «Визит старой дамы» Фридрих Дюрренматт написал в 1956 году. За более чем полвека пьеса пережила массу интерпретаций на театральных сценах и на киноэкранах. Одни режиссеры видели в ней историю об изуродованной любви, предательстве и мести, другие — намек автора на грядущие глобальные катастрофы, третьи — риторику самооправдания и даже трансгуманизм.

Постановочная группа Томского театра драмы решила поразмышлять о человеческих слабостях и том, как под действием обстоятельств меняется наше мировоззрение, как легко истинные ценности подменяются ложными и как при этом «работает» само-оправдание.

28 февраля. 18.00. Основная сцена. «Роман с кокаином», трагическая комедия. Режиссер-постановщик — Андрей Черпин.

2 марта. 19.00. Основная сцена. «Не подруги», трагическая комедия. Режиссер-постановщик — Константин Соловьев.

Театр юного зрителя (ТЮЗ)

К сожалению, на ближайшее время все спектакли в Томском театре юного зрителя отменены из-за пожара, который случился утром 20 февраля. В пресс-службе театра сообщают, что все приобретенные билеты подлежат возврату. О начале спектаклей будет сообщено дополнительно.

Томская областная филармония

25 февраля. 19.00. Большой концертный зал. «Венский час». Томский академический симфонический оркестр.

26 февраля. 19.00. Органный концертный зал. «Бах и кино». Произведения Баха, прозвучавшие в кино.

Музыку Баха режиссеры с удовольствием используют в кино. Достаточно вспомнить «Солярис» Тарковского, «Крестного отца» Копполы или «Молчание ягнят»  Демми.

Музыка Баха — сама по себе Вселенная. А в фильме Андрея Тарковского Хоральная прелюдия фа-минор — одна из классических характеристик космоса, бескрайнего, холодного, равнодушного, глубокого, вбирающего в себя все. Неслучайно она звучит в фильме, сопровождая героя Донатаса Баниониса, когда он размышляет, вспоминает. Под такую музыку действительно хорошо думается. Кстати, режиссер для фильма взял запись, сделанную в 60-х на органе БЗК органистом Леонидом Ройзманом, но в электронной обработке Эдуарда Артемьева, который писал музыку для «Соляриса».

В «Молчании ягнят» режиссера Дж. Демми Гольдберговские вариации Баха подчеркивают непостижимый образ злодея-аристократа, психа и интеллектуала Ганнибала Лектера. Эта же произведение использовал Э. Мингелла в «Английском пациенте». А Коппола использовал органную музыку Баха в сценах крещения и убийств, точно подчеркивая предназначенность этой музыки — для рождения и смерти.

27 февраля. 14.00. Камерный концертный зал. «Масленица». Проект «Филармония — детям».

28 февраля. 10.00 и 12.00. Камерный концертный зал. «Монополия Незнайки». Проект «Филармония — детям».

1 марта. 19.00. Большой концертный зал. «Сильва». Оперетта в двух действиях.
Солисты музыкальных театров Москвы.

Оперетта «Сильва» — легендарное произведение Имре Кальмана, флагман жанра оперетты вот уже более ста лет (премьера состоялась в Вене 19 ноября 1915 года). Сотни постановок, тысячи спектаклей… Нет ни одного музыкального театра на территории России и бывшего СССР, где бы не шла «Сильва». Ее вдохновенные мелодии рассказывают о всепобеждающей силе любви, которой не страшны никакие преграды.

Героиня спектакля — Сильва Вареску. Звезда столичного варьете и одновременно женщина, которой нет места в «высшем свете», т.к. брак с подобной особой немыслим для аристократа. Ее талантом восхищаются, но влюбленный в Сильву Эдвин, сын князя Воляпюк, из-за сословных предрассудков не может на ней жениться. Жениться на певичке из кабаре?! — история их древнего рода этого не потерпит. И особенно непреклонна мать Эдвина — Цецилия… Любовные коллизии, достойные пера великого Шекспира, достигают своего апогея и стремятся похоронить чувства героев, но неожиданно выясняется очень интересный факт: мать Эдвина в юности тоже блистала в столичном варьете…

В спектакле, который предлагают вашему вниманию артисты московских музыкальных театров, блистают народная артистка России Елена Ионова, заслуженные артисты России Светлана Криницкая, Анатолий Пономарев, лауреаты международных и российских конкурсов Дмитрий Шумейко, Дмитрий Лебедев, Петр Борисенко, Анна Чернова, Елена Дементьева.

3 марта. 19.00. Органный концертный зал. «Рояль в парике и без парика». Елена Дроздова, фортепиано (Москва).

У пианистки Елены Дроздовой — роскошные длинные волосы. Она не собирает их «в кучку», «хвостик», не накручивает «вавилоны» на голове, но позволяет им водопадом струиться, тяжело ниспадать или взлетать от каждого взмаха руки во время игры за роялем. По динамике движения длинных волос можно без труда определить темп и характер исполняемого произведения.

Четыре сонаты Джузеппе Доминико Скарлатти, которые Елена включила в концерт, разнохарактерны — есть распевные (с пометой cantabile), есть экспрессивные, есть веселые, игривые, чувственные, их можно назвать невинными буколиками или декоративными безделушками. Они писались в поздний период творчества композитора, когда ему было далеко за 50 (для сравнения: его ровесники Бах и Гендель к этому возрасту уже написали две трети музыки, с которой вошли в историю). В это время при дворе короля Фердинанда VI в моде были парики, игры, костюмированные серенады, исполнявшиеся в дворцовых апельсиновых садах, запуски миниатюрной потешной флотилии на реке Тахо, охота, рыбалка, фейерверки и музицирование (королева пела дуэтом с приятелем Скарлатти — кастратом Фаринелли или играла на клавесине).

Парики носили и немец И.-С. Бах, и француз Ф. Куперен, следуя моде. Но в музыке они диктовали моду. Из всех заявленных в афише композиторов только Фредерик Шопен не носил парика. В эпоху романтизма парики уже вышли из моды. Зато приветствовались — открытость, чувственность, естественность. Именно этим и покоряют его сочинения.

Все сочинения, которые прозвучат на концерте, из разряда популярных, но технически сложных для исполнения. Но ведь недаром юную пианистку, когда Елена Дроздова только штурмовала музыкальный подиум, знаменитый пианист Николай Петров назвал уникальным дарованием. Победы на международных конкурсах в Венгрии (2005), России (конкурс пианистов Марии Юдиной, 2009), Италии (2011) подтвердили такую оценку. После окончания Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Троппа) Елена Дроздова много гастролирует по миру, но в Томске будет выступать впервые.

Онлайн-концерт будет доступен до 12.00 часов следующего дня.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру