Как мы знаем, жители Колпашевского района, в частности, жители города Колпашево, сел Тогур и Чажемто еще в начале прошлого года написали множество жалоб в УФАС Томской области на рост тарифов. Претензии касались нарушений, допущенных со стороны дочки «Газпрома» в 2015 - 2018 годах. В то время, когда инфляция составляла 2,5 - 12,91%, газовики увеличивали стоимость своих услуг, в 5-6 раз. В частности, в 2018 году они возросли на 27,66 – 52,7%. Кроме того, компания «Газпром газораспределение Томск» планировала в 2020 году увеличить стоимость на некоторые услуги по техобслуживанию в пределах 16,49-25,83 % относительно цен 2018 года. То есть суммарно тарифы на обслуживание газового оборудования в течение 5 лет выросли бы на 60-70%. Сильнее всего поднялись услуги по пункту «техническое обслуживание газовой горелки с автоматикой», «техническое обслуживание плиты двухгорелочной газовой», «техническое обслуживание внутреннего внутридомового газопровода в индивидуальном домовладении». Для многих томичей они бы стали просто неподъемными, что и вызвало поток писем в УФАС.
Монополиста обязали устранить нарушения
Сотрудники антимонопольной службы Томской области рассматривали коллективную жалобу почти целый год. По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техобслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения в Колпашевском районе за 2017 год, известно, что «Газпром газораспределение Томск» занимает там доминирующее положение на рынке с долей 100 %. Указанный рынок относится к рынку с неразвитой конкуренцией. Пользуясь этим, компания злоупотребляла своим доминирующим положением и своими действиями нарушила установленный порядок ценообразования. Это нарушало закон «О защите конкуренции». Годовой уровень инфляции в РФ в 2016 году составил всего 5,38 %, в 2017-м — 2,52%. Структура потребительской инфляции в 2017-2020 годы на услуги (в том числе по ЖКХ) составила в 2018-м — 5 %, 2019-м должна составить 5,1 %, 2020-м — 4,9 %.
УФАС предписало компании устранить все выявленные нарушения, отправив в адрес «Газпром газораспределение Томск» соответствующее письмо. Что конкретно должны сделать руководители фирмы, - снизить тарифы, или вернуть потребителям деньги за переплату, пока неизвестно. С подобными жалобами на действия монополиста в УФАС по Томской области также обратились и жители Томска. Получается подобные нарушения активно применялись и в других населенных пунктах области?
Напомним, ООО «Газпром газораспределение Томск» - газораспределительная организация на территории Сибирского Федерального округа в Томской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Иркутской областях и в Республике Алтай. Она осуществляет техническую эксплуатацию газораспределительных сетей общей протяженностью более 5600 км, обеспечивает транспортировку природного газа на 2230 объектов коммунально-бытового комплекса, 1111 промышленных предприятий, 110 сельскохозяйственных объектов, а также физическим лицам во всех регионах присутствия; общий объем транспортировки природного газа составляет 6,6 млрд м3 в год. Кроме того компания занимается техническим, аварийно-диспетчерским обслуживанием и ремонтом внутридомового газового оборудования более 89 тысяч газифицированных квартир и домовладений. В задачах фирмы помимо этого, - строительство газораспределительных сетей и газификацию жилых домов и квартир в регионах присутствия компании. Руководителем «Газпром газораспределение Томск» является Олег Чернюк.