Очередной томский «инвестор на миллиард» оказался дутым пузырем

Материалы уголовного дела в отношении директора «Томсквтортранса» переданы в суд

Буквально на прошлой неделе мы писали о печальной судьбе «супер инвестора» – АО «РусКитИнвест». Вместо того, что бы завалить экономику региона обещанными миллиардами, по отчетам компания работала себе в убыток и в итоге может быть обанкрочена по суду. При чем «дочка» этого российско-китайского холдинга вырубила тысячи кубометров томской тайги. И вот на днях стало известно об еще одном горе-инвесторе, генеральный директор которого скоро предстанет перед судом…

Материалы уголовного дела в отношении директора «Томсквтортранса» переданы в суд

Обещать, не значит сделать

Речь идет об АО «Томскавтотранс», который является крупнейшим автопредприятием региона с государственным участием. Оказывается, еще в марте этого года в отношении директора предприятия – Владимира Ильичева - было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Как выяснилось вместо так же публично обещанных миллионов, директор предприятия заботился больше о собственном кармане и кармане своих родственников. Дело расследовано и оправлено в суд. Каков же его основной сценарий?

Напомним, «Томскавтотранс» организует работу автомобильного вокзала и имеет право выполнения пригородных рейсов. В последние годы финансовое состояние предприятия было, мягко говоря, неудовлетворительным. И это при том, что предприятие несет на себе серьезную социальную нагрузку и рисковать им чиновники попросту не имели права...

Тем не менее в апреле 2016 года по решению вице-губернатора Юрия Гурдина руководство «Томскавтотрансом» было передано так называемому «инвестору» – мордовской компании АО «Регион-Транс». «Инвестором» заявлялось о скором вложении в Томскавтотранс 1 млрд. рублей, который пойдет на покупку новых автобусов, развитие инфраструктуры и повышение заработной платы работникам предприятия, которая должна была стартовать с минимальной отметки в 35 тысяч рублей. На деле же после получения права управления АО «Томскавтотранс» инвестор исполнять взятые на себя обязательства отнюдь не спешил.

Первым делом из официальной переписки Белого дома и Ильичева исчезло само слово «инвестор». Соответственно речь о вложении каких-либо денежных средств в развитие Томскавтотранса со стороны АО «Регион-Транс» больше как бы не велась. В итоге в 2017-ом году предприятие накопило рекордную на тот момент сумму убытков и долгов перед контрагентами. Наблюдался рост социальной напряженности в коллективе, переживавшем первые сокращения. Неспокойно было и в среде перевозчиков, не получавших от «Томскавтотранса» денег за проданные на автовокзале билеты в течение нескольких месяцев. Тем не менее именно в это время руководство «Томскавтотранса» организовало торжественное собрание по случаю юбилея. Разумеется с участием руководства областной администрации, на котором представители АО «Регион-Транс» доложили о значительном улучшении финансового состояния автопредприятия. Однако в реальности все эти «результаты» были достигнуты за счет использования заведомо недостоверных показателей и манипуляций с  отчетностью.

Когда сам у себя украдешь

Кроме того, на ключевые должности и в руководство дочерних обществ «Томскавтотранса» были назначены родственники Ильичева, либо его доверенные лица и даже он сам. Например, сделка по аренде пятнадцать автобусов ПАЗ была заключена «Томскавтотрансом» с компанией ООО «ТТЛ», в которой Ильичев сам является руководителем и одним из учредителей. То есть, по сути Ильичев договорился сам с собой. Тем не менее сделка получила одобрение со стороны рабочей группы администрации Томской области по финансовому оздоровлению «Томскавтотранса»….

Есть и еще одна сделка по аренде автобусов, заключенная «Томскавтотрансом», которая привлекла внимание и вызвала большой резонанс в обществе. Речь идет об аренде около 30 автобусов, которая осуществлялась дочерним «Томскавтотрансу» обществом ООО «АП «Пригородные № 3». Летом 2017 года держатель 80 % уставного капитала ООО «АП «Пригородные № 3» за смехотворную сумму в 8000 рублей передал свою долю зятю Владимира Ильичева. Поэтому в дальнейшем сделки по аренде автобусов проводились с участием подконтрольного Ильичеву ООО «АП «Пригородные № 3». Например, арендодателем одной из крупных партий выступил тот самый зять, который по существенно завышенной стоимости сдал в аренду автобусы своей же компании ООО «АП «Пригородные № 3».

Подайте инвестору

Ну и конечно же Ильичев планировал получить компенсацию за выполненные пригородные пассажирские перевозки из областного бюджета. При этом в объем субсидии включалась и арендная плата, что позволяло получать двойную выгоду от каждой сделки по аренде автобусов. Размер субсидии зависел от количества выполненных рейсов, поэтому Ильичев стремился поставить на маршруты максимальное количество автобусов, обращаясь в Департамент транспорта Томской области за введением дополнительных графиков движения.

И даже будучи уже подозреваемым по уголовному делу, Ильичев умудрялся сохранять свою должность в «Томскавтотрансе» и даже участвовать в обсуждении «перспектив предприятия» в администрации Томской области – в том числе о привлечении субсидий из областного бюджета... Дать оценку всем этим «чудачествам» теперь должен суд. Но уже сейчас понятно – без явного покровительства со стороны кого-то из чиновников все это вряд ли стало б возможным. Правда в материалах уголовного дела о них ни слова. По крайне мере в разделе «обвиняемые» …

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру