От мессенджеров к видеоконференциям
В качестве основной проблемы спикер отметил перебои в работе популярных мессенджеров, в частности, "Telegram". Если раньше для организации переговоров достаточно было совершить видеозвонок, то сейчас приходится переходить к конференциям в Google Meet. Алексей подчеркнул, что особенно сильно перебои в работе сервисов сказываются на коммуникации с иностранными партнёрами.
К отечественным альтернативам телеграмма многие относятся с подозрением:
«Люди не хотят разбираться с новыми приложениями, а это значит, что траты на связь растут», — отмечает Алексей.
Периодические отключения интернета
Ещё одна проблема - перебои в работе интернет-сетей. Она приводит к серьёзным финансовым потерям. Клиенты, желающие оплатить покупку посредством QR-кодов, попросту не могут этого сделать. Особенно остро стоит вопрос на фудкортах и летних верандах:
«Бывало, что из-за сбоев мы теряли часть выручки — клиенты просто уходили, не дождавшись, когда заработает оплата», — делится спикер с представителем редакции.
Хороший, казалось бы, выход из ситуации - создание точек с открытым WI-FI. Да, скорость обслуживания становится в разы быстрее, но в час пик это крайне невыгодно:
«Некоторые посетители покупают один напиток и сидят часами, занимая столик. В часы пик это создает проблемы — новые клиенты не могут найти места», — объясняет Алексей.
В новых условиях спикер советует обратить внимание на соотношения между удобствами клиентов и собственными расходами. Ясно, что томскому бизнесу придётся перестраивать привычные стратегии работы.