Томск просит у Москвы списанные трамваи и троллейбусы

Однако разобраться с тем, что происходит внутри Трамвайно-Троллейбусного Управления, никто в мэрии не хочет

Томск в ближайшие время должен получить партию списанных троллейбусов из Москвы в количество 40 единиц. О том, что такие переговоры с чиновниками столицы ведутся, стало известно на заседании комитета по городскому хозяйству Думы города Томска. Эту информацию озвучил заместитель мэра Томска Владимира Брюханцев. По его словам такой шаг позволит снизить количество неисправных троллейбусов, курсирующих на городских маршрутах. Ранее областной центр получил из столицы 15 списанных трамваев.

Однако разобраться с тем, что происходит внутри Трамвайно-Троллейбусного Управления, никто в мэрии не хочет
Что происходитс финансами внутри ТГУМП "ТТУ" - еще предстоит выяснить

Как сообщил вице-мэр Томска Владимир Брюханцев, поставки списанных трамваев и троллейбусов из Москвы позволят решить задачу развития электрического транспорта Томска, ликвидировать дефицит исправной техники. Сейчас перед властями города стоят две проблемы – выход из строя большого количества техники, т.н. «подвижного состава» и нехватка персонала. Сейчас мэрия активно привлекает на работу водителей и кондукторов. Кроме этого в 2020 году планируется направить 80 миллионов рублей на стабилизацию финансового состояния муниципального Трамвайно-Троллейбусного Управления (ТГУМП «ТТУ»). Также будет продолжаться работа по капитальному ремонту трамвайных путей. Ремонтные работы начнут с 10 июня на самом аварийном участке – на улице Лебедева от проспекта Комсомольского до улицы Киевской.

Подобные поставки списанных троллейбусов и трамваев из Москвы, соглашения по этому вопросу властей столицы и Томска, с одной стороны выглядят вполне разумно и логично. Парк троллейбусов и трамваев, коим сейчас располагает ТГУМП «ТТУ», сильно изношен, а денег взять, собственно, неоткуда. Пусть лучше будет так, чем совсем никак. В ведении «ТТУ» сейчас находится примерно 45 трамваев и 88 троллейбусов, значительная часть из которых была выпущена десятки лет назад, многие единицы техники безвозвратно устарели. С другой стороны, ТГУМП «ТТУ» вот уже более 10 лет подряд получает большую поддержку от городских властей, причем ежегодно. Например, субсидия для муниципального предприятия в 2018 году составила 255 миллионов рублей, в 2019 году помощь была увеличена, в 2020 году из бюджета города для поддержки муниципального предприятия будет выделено более 400 миллионов рублей. В 2017 году общие доходы предприятия составили 502 миллиона рублей. Из них 272 миллиона составили собственные средства, 250 миллионов – доход от предоставления субсидий. Расходы же составили 573 миллиона рублей, большую их часть составили расходы на зарплату, оплату электроэнергии и обслуживание контактной сети. Всего же за 10 лет «Трамвайно-Троллейбусное Управление» города получило финансовой поддержки примерно на 2 миллиарда рублей, плюс, еще столько же в «ТТУ» заработали самостоятельно. Серьезные деньги, что ни говори. Только вот в отчетах предприятия почему-то имеются серьезные убытки, по взятым ранее банковским кредитам. Сколько в 2010-2020 гг. единиц техники было куплено для обновления городского транспорта, сколько потрачено на его ремонт и эксплуатацию, ремонт рельсовых путей, какова заработная плата у директора «ТТУ», и его заместителей, а какая она у персонала, каков размер кредиторской задолженности сейчас - все это покрыто тайной, сплошной черный ящик.

Поэтому в этом вопросе стоит разобраться отдельно, путем отправления запросов и финансовых проверок. Уже давно известно, что почти все УМП и МУПы Томска до сих пор являются сплошной «черной дырой» в финансовом плане, что происходит с движением финансовых средств внутри муниципальных предприятий, как там распределяются деньги и на что, разобраться решительно невозможно. И ТГУМП «ТТУ» тут, увы, исключением не является. И как мы думаем, давно стоит привлечь внимание общественности к подобному непрозрачному расходованию бюджетных средств.