Как сообщает сайт НИМТЦ, устройство CareLink Express действует по принципу терминала самообслуживания. Пациенту необходимо подойти к специально оборудованной стойке CareLink Express, размещенной на базе кардиологического диспансера, выбрать свое устройство из предложенного списка, поднести к области сердца круглую антенну и нажать специальную кнопку. Автомат за считанные минуты снимет показатели с имплантированного устройства и передаст их на сервер врача, где тот в любой момент сможет открыть их, оценить здоровье пациента и работоспособность его прибора.
-Раньше пациентам приходилось записываться на прием, потом в назначенное время приезжать к врачу,- говорит Михаил Хлынин, к.м.н., научный сотрудник отделения хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции, - теперь они смогут проходить диагностику в формате телемедицины в удобное для них время. Новое оборудование уменьшит количество личных визитов пациентов к врачу и сократит очереди в коридорах лечебного учреждения без ущерба качеству оказания медицинской помощи.
Такая схема работы экономит время как пациенту, так и врачу, позволяя специалисту своевременно выявлять ситуации, требующие медицинского вмешательства, и оказывать помощь тем, кто в ней действительно нуждается, при этом обеспечивается регулярное наблюдение за пациентами и сокращаются очереди. Современные имплантируемые кардиологические устройства обладают широким спектром диагностических функций, выявляют изменения в состоянии пациента на ранней стадии. Теперь врач может вызвать пациента на экстренный прием и оказать своевременную помощь еще до ухудшения самочувствия.