Лидер стройотрядовского движения России встретился с томскими студентами.
Не сломаться после того, как ты в буквальном смысле сломал себе шею, вернуться к активной жизни и добиться общественного признания – этому томские студенты учатся у своего земляка Михаила Киселева.
Отличник, спортсмен – все, как в классическом советском фильме, – выпускник Томского политеха Михаил Киселев руководил движением студенческих отрядов и занимался акробатикой. Однажды во время тренировки на батуте делал сальто и неудачно приземлился – на шею. Сознание не терял, поэтому сразу догадался, что произошло страшное.
Уже несколько лет Михаил в инвалидном кресле. Несмотря на это, он продолжает руководить Центральным штабом молодежной общественной организации «Российские студенческие отряды», много ездит по стране и активно занимается общественной деятельностью, в частности защитой прав инвалидов.
На прошлой неделе Михаил Киселев встретился с томскими студентами.
В плацкарте через всю страну
«Для молодежи важно слышать честный и понятный голос – нужно быть абсолютно откровенным с ними, – говорит Михаил Киселев. – Сегодня студотряды стали главным молодежным движением в стране и влияют не только на молодежную политику, но и на формирование образа региона в целом. Невозможно не быть патриотом своей страны, когда ты сам строишь, сам работаешь на полях. Ты видишь, как развивается страна, и собственными руками это созидаешь».
Молодые люди задали командиру штаба РСО множество вопросов – об ударных стройках в стране, о перспективах студенческого движения, о личной жизни.
Михаил рассказал ребятам, где они смогут трудиться в 2021 году. Это всероссийские студенческие стройки «Кузбасс» (четыре отряда ожидают результатов отбора), «Таймыр» и строительство в Северске, куда смогут трудоустроиться около 300 студентов.
Сегодня у томских студентов огромное поле деятельности круглый год. Зимой – «Снежная вахта». Летом – работы на благоустройстве города, ремонт вузовской инфраструктуры и квартир ветеранов.
Но доступна ли нынешним учащимся высшей школы романтика советских стройотрядов, когда можно было отправиться в плацкартном вагоне на другой конец страны – участвовать в путине на Дальнем Востоке, помогать колхозникам собирать урожай фруктов на Кавказе, разрабатывать нефтяные месторождения на Севере. Михаил уверен, что да: «Для работодателя важна экономика – какая выработка. Иногда выработка в день окупает любой проезд, в том числе из Томска до Калининграда. Трудитесь хорошо – а Томск хорошо трудится, мне за наши студотряды не стыдно, – и не принципиально будет, откуда и куда вас везти».
Хочу жить активно
В последние годы Михаил занимается не только студенческими отрядами, но и еще одним направлением общественной деятельности – решением проблем инвалидов.
По его словам, одна из основных трудностей – транспортная доступность: «Я хочу вести активный образ жизни, но найти машину, где меня не пересаживали бы на кушетку, это, поверьте мне, ой как сложно даже в Москве. А каждый раз, когда я еду в регионы, найти такую машину – целая история. Надо писать письма кому-то, звонить. Понятно, что я еду по работе и использую свои связи и знакомства. А когда хочу выйти с друзьями в кафе, я как это должен сделать?
Мы делаем доступные спортзалы, театры, больницы. Хорошо, до больницы еще можно добраться, у них есть социальное такси. А до театра? Да и соцтакси слишком мало, а заказ делается заранее – от трех дней до двух недель. И не факт, что соцтакси к вам приедет».
В этой работе уже есть подвижки – и по социальному такси, и по доступности авиаперелетов для инвалидов.
«Желание двигаться вперед есть у всех, но для меня задача – где бы я ни находился, стараться быть максимально эффективным и продуктивным, делать работу качественно, – говорит Киселев.