Причиной аварийной посадки самолета в Томской области могла стать ошибка пилотов

Аварийная посадка самолета Ан-28, летевшего 16 июля в Томск из Кедрового, мастерски выполненная пилотами и сохранившая жизнь и 15 пассажирам, и экипажу, могла стать следствием ошибки летчиков – по неофициальным сведениям, пока это основная версия экспертов.

Причиной аварийной посадки самолета в Томской области могла стать ошибка пилотов
Фото пресс-службы СКР

Основной версией аварийной посадки, по мнению экспертов, стало обледенение двигателей. С обывательской точки зрения, в июле это маловероятная ситуация даже в Сибири, однако, как оказалось, именно 16 июля возникли подходящие условия для катастрофы.

Вылет из Кедрового. как стало известно впоследствии, был перенесен на несколько часов – фактически, утренний рейс отправился в путь только вечером. Причиной этого стали «неблагоприятные метеоусловия» ‒ это официальная версия авиакомпании «СиЛА». Возможно, этими неблагоприятными условиями был плотный слой кучево-дождевых облаков в Бачкарском районе Томской области: он начинался в 500 метрах у земли, а заканчивался в четырех километрах. Фактически, Ан-28, летевший на высоте 3 тысячи метров, должен был с момента взлета оказаться «в воде» ‒ лететь сквозь облака, причем на высоте, где положительные температуры уже переходят в отрицательные. Вероятность попадания в зону возможного обледенения при таких погодных условиях практически 100%.

Следствие установило, что оба двигателя Ан-28 остановились через десять минут после взлета, когда самолет набрал высоту 2 800 м. Корпус воздушного судна еще не обледенел, однако воздушные винты и воздухозаборники двигателей уже могли покрыться льдом.

Источник, знакомый с ходом следствия, сообщил изданию «Коммерсантъ», что, по мнению экспертов, причиной всех проблем были неработающие или включенные слишком поздно противообледенительные системы самолета. Автоматика предупреждает пилотов об обледенении и включает защитную систему, однако руководство по летной эксплуатации самолетов Ан-28 возлагает ответственность за решение на экипаж: именно он должен включить противообледенительную систему превентивно, исходы из условий за бортом машины. К таким относится и облачность при температуре ниже +5 С.

Требовалось вручную активировать противообледенительные системы двигателей, хотя это существенно снижает их тягу. Даже остановка одного из двигателей – не повод отключать обдув горячив воздухом второго, хотя его тяга может при этом снизиться до критических значений. Пилоты имеют право отключить подогрев кабины и салона самолета, но не противообледенительную систему.

Если версия обледенением подтвердится, то пилотам придется объяснять следствию, почему двигатели обледенели, а руководству авиакомпании – почему в рейс не отложили до возникновения благоприятных метеоусловий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру