Игорь Кошкин: Наш клиент должен уйти довольным

Проблемы с поставками, забота о здоровье персонала, модернизация автосалона… Это только малая часть вопросов, которые ежедневно решает генеральный директор Группы компаний «Автолига» Игорь Кошкин.

Игорь Кошкин: Наш клиент должен уйти довольным
Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

Второй год подряд весь мир сражается с пандемией коронавируса. О том, что помогает выжить в сложных условиях, и какие вопросы необходимо решать в первую очередь «МК в Новосибирске» рассказал генеральный директор Группы компаний «Автолига» Игорь Кошкин.

«МК в Новосибирске»:

- Насколько тяжело далось первое полугодие 2021 года, поскольку рынок после коронавируса ещё не восстановлен, бывают проблемы с поставкой автомобилей от дилеров. Как Ваш Центр справился с этой ситуацией?

Игорь Кошкин:

- Основной и самый сложный вызов первого полугодия – это ситуация с пандемией, с поставкой автомобилей: с перебоями и дефицитом, что в принципе сейчас испытывает большинство авторитейлеров, дилеров и производителей. Также отмечается проблема с кадрами. Когда в тех процессах, которые уже налажены, начинают выбывать люди по болезни или вынужденному карантину. Нарушается логистика и контроль процессов. Принцип любого бизнеса: независимо от того, где, когда и какое количество людей объективно или субъективно выпало из производственных процессов или регламентов, потребитель не должен этого почувствовать. Когда из 250 человек, работающих в нашей компании, выбывает 1-2 человека – это можно решить. Но когда достаточно большое количество сотрудников вынуждено уходить на самоизоляцию – это, конечно, сложности, которые нужно преодолевать. Это основная проблема.

- Ваши сотрудники прошли вакцинацию? Был ли приказ о том, что все должны привиться, или это дело добровольное?

- Однозначно, это дело добровольное. В каком-то принудительном порядке мы эти вопросы не поднимали. Я, как руководитель, был за то, чтобы большинство сотрудников вакцинировались. Не только потому что этого требуют какие-то руководящие документы. Мы работаем с клиентами, и должны быть уверены в том, что предоставляем не только качественный, но и безопасный сервис. Поэтому я, как мог, убеждал сотрудников пройти вакцинацию. Кто-то сделал это самостоятельно, кто-то это сделал в рамках тех процессов, которые мы наладили. Мы несколько раз вызывали группу специалистов, которые приезжали непосредственно в автосалоны. Предварительно были составлены списки и в таком массовом режиме сделали и первую, и вторую прививку. Всего были привиты около 70% сотрудников. Негативных последствий после вакцинации не было. Слава Богу, мы никого не потеряли, все живы и здоровы.

ФОТО С СО СТРАНИЦЫ АВТОЦЕНТРА "УАЗ ЛУНА АВТО"

- Если говорить о том, что изменилось за год по структуре продаж автомобилей – какие автомобили стали более популярны, а какие наоборот потеряли популярность?

- Нельзя сказать, что какие-то марки потеряли популярность. На сегодняшний день основной фактор, влияющий на рост или отсутствие продаж, это возможность импортёров и производителей приспособиться к ситуации дефицита комплектующих, самих автомобилей, сложностей с поставками. Те, кто быстро успел сориентироваться, наладить эти процессы и приспособиться к текущей рыночной ситуации, сейчас находится на коне.

К моему удивлению, многие зарубежные производители очень быстро сумели сориентироваться, в отличие от наших отечественных. Я имею в виду тех, кто здесь собирает автомобили. Здесь они оказались в выигрыше. Меня, например, удивляют китайцы, которые либо осуществляют сборку, как Haval, в Туле – они быстро сориентировались и достаточно быстро решают проблемы, связанные с дефицитом автомобилей. Очень быстро и качественно сработали представители-импортёры марки Chery – у них вообще идёт 100%-ная поставка из-за рубежа. Я представляю с какими сложностями им приходится сталкиваться, доставляя автомобили в 2 цепочки: одна водным путём через Калининград, а вторая – по Транссибу.

- Что сейчас больше покупают: отечественные, импортные или то, что есть в наличии?

- Предпочтения клиентов не изменились. Если кому-то необходим автомобиль УАЗ для решения каких-то проблем, связанных с бизнесом или еще по каким-либо причинам, то он купит именно его. Есть нишевые бренды, которые не имеют аналогов с точки зрения цены и качества. Всё больше и больше клиентов у нас сейчас рассматривает покупку автомобилей китайского производства. На это влияет два фактора: доступность в автосалонах и то, что они, несмотря на пандемию, продолжают выводить новые модели автомобилей на рынок.

В этом году Haval вывел автомобиль Jolion – флагманский автомобиль с точки зрения объёмов продаж, очень хороший спрос на этот автомобиль. Chery также продолжает выводить новые модели автомобилей. Не стоят на месте, не ждут, когда эта ситуация придёт в норму. Естественно, это вызывает интерес у клиентов, привлекает клиентов. Китайцы растут, они быстро менялись в течение последних 5 лет и продолжают меняться сейчас. Они непосредственно изучают локальный рынок в той или иной стране, анализируют потребности и интересы потребителей разных стран. Автомобили, которые идут сейчас на Россию по комплектации, по цвету отделки салонов, по каким-то дополнительным опциям, отличаются от автомобилей, которые идут на рынки других стран. Китайцы очень быстро подстраиваются под запросы тех или иных категорий покупателей.

- В прошлом году мы говорили о том, что сейчас развивается автотуризм, появляются запросы на кемпинговые автомобили туристического класса. Могут ли ваши автосалоны удовлетворить такой спрос и какие модели вы можете предложить?

- Как таковых готовых решений от производителей тех марок и тех брендов, которые мы представляем, нет. Автомобили для автотуризма, для комфортного проживания и комфортного передвижения на большие расстояния – в нашем случае это всегда индивидуальные автомобили. Как правило, мы получаем заявку, дорабатываем автомобиль в зависимости от пожеланий заказчика. Заказчик хочет максимально зарядить автомобиль с точки зрения внедорожных характеристик – одна тема; с точки зрения комфортного времяпрепровождения – другая; с точки зрения поездки одного-двух человек или поездки большой компании – третья. Естественно, мы дорабатываем автомобили под все эти потребности, добавляем те опции, которые необходимы клиенту. Самое главное – мы осуществляем регистрацию всех необходимых изменений в ГИБДД. Несколько автодомов у нас ушло на Камчатку и Сахалин. Сейчас у нас есть несколько автомобилей, предназначенных для бездорожья, но с возможностью проживания в них. Есть варианты накрышных палаток, которые очень комфортны и мобильны – тепло, безопасно, обзорность шикарная, такой вариант подходит для двух человек.

Фото Анатолия Якимова / "МК в Томске"

- Какие новшества появляются в автоцентрах компании сегодня?

- Если говорить о новшествах, то нужно вспомнить, что уже сделано. Год назад мы открыли на инсталляцию «Притяжение Луны» на площадке перед автосалоном «Луна Авто». Для нас это – стремление к будущему, вперёд и к неизведанному. Мы умышленно взяли старый УАЗик, переделали его в космический корабль, показав таким образом, что нет ничего невозможного. Создание этого объекта мы рассматриваем с одной стороны, как возможность облагородить заброшенную территорию, а с другой стороны, как создание визитной карточки если не Новосибирска, то того места, где мы работаем. Сейчас поступают предложения о создании клипа с участием нашей инсталляции. Часто фотографируются на фоне «Притяжения Луны», гуляют с детьми, катаются на велосипедах.

Сейчас идёт следующий этап строительства, мы планируем создать там что-то интересное, чтобы заброшенную территорию превратить в привлекательное место отдыха.

- Чем Ваш автосалон может удивить в ближайшие полгода?

- Мы прирастаем брендами. В автобизнесе происходят различного рода изменения, идут объединения. На сегодняшний день компания PSA Group (PSA Peugeot Citroën) называется группа Stellantis. В состав этой группы вошло несколько марок, в том числе Jeep, Opel и другие интересные бренды, которые пока не представлены на российском рынке. Не исключено, что в ближайшем будущем, мы как дилер Peugeot и Citroen будем представлять какие-то новые бренды, вошедшие в состав группы Stellantis и будем предоставлять новосибирским автолюбителям новые марки.

Кроме всего прочего, в прошлом году мы получили, а в этом уже начали активные продажи грузовиков ISUZU. Не исключено, что мы и дальше будем развивать эту тему. Это не только реализации, но и ремонт грузового транспорта. Сейчас мы активно строим дилерский центр. Планируем в этом году его на 90% закончить. Центр будет ориентирован на ремонт и сервисное обслуживание грузовиков любого класса. Именно это оборудование, именно эти посты для обслуживания, эти мощности мы будем закладывать в этот центр. Выгодное расположение улицы Станционной. Новосибирск – признанный центр транспортных развязок воздушных, железнодорожных и автомобильных. Всё, что связано с перевозками, всё, что связано с логистикой развивается активно.

На правом берегу у нас есть центр – на улице Богдана Хмельницкого, 128. Он существует достаточно давно. Периодически мы его модернизируем, совершенствуем. Сейчас там идёт глобальная реконструкция, связанная с введением новых стандартов бренда Haval, мы переделываем центр как снаружи, так и внутри. Мы вынуждены в течение 1,5 месяцев, не останавливая работу, вести строительные работы ночью. Это очень сложно, грязно. Но мы делаем всё для того, чтобы клиенты не испытывали дискомфорта. Строители работают ночью, утром проводится уборка и всё расставляется обратно на свои места до вечера.

- Для клиентов из других регионов у вас есть бонусы?

- Для всех покупателей независимо от региона наши дилерские центры предлагают дополнительные бонусы и подарки. Для клиентов из других регионов предусмотрены дополнительные преференции, зачастую связанные с компенсацией затрат, связанных с переездом или перелётом. Всё обсуждается индивидуально, исходя из пожеланий клиента.

- Вы рассматриваете открытие филиалов в других регионах?

Нет, мне очень нравится город Новосибирск. Я считаю, что лучше сделать качественный, статусный бизнес в этом городе, чем развивать его без должного качества, без должного уровня предоставления тех или иных услуг в нескольких городах. Проблем пока хватает в Новосибирске. Не хочется расти экстенсивно.

Группа компаний «Автолига»:

Автоцентр «Автолига-Сибирь»

Адрес: Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 128.

Телефон: +7 (383) 233 66 33

avtoliga-sibir.haval.ru

Автоцентр «Луна Авто»

Адрес: г. Новосибирск, ул. Станционная, 98/2

Телефон: +7 (383) 233-55-33

info@uaz-lunaavto.ru

uaz-lunaavto.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру