Напомним, с 1 апреля этого года в России изменились правила проведения практического экзамена на получение водительских прав: если раньше автоинспекторы принимали практический экзамен на автодроме, то теперь – на городских улицах. Изменилась и система оценки заданий на самом экзамене. ГИБДД отмечает, что за 9 месяцев 2021 года в Томской области из 11 724 экзаменуемых кандидатов в водители с первой попытки сдали экзамен в условиях дорожного движения 377 человек, то есть 3,22%. Низкий процент сдающих экзамен с первой попытки в ГИБДД связывают с неудовлетворительной работой автошкол.
В автошколах подтверждают статистику ГИБДД, но считают, что причина кроется в совсем других факторах, в частности – в ограниченности часов, отведенных на практические занятия.
«Сейчас обязательна программа, которая была установлена еще 20 лет назад, – 56 часов. Это двое суток. При нынешнем количестве транспорта как можно человека за двое суток обучить вождению и отправить его на экзамен?» – отметил преподаватель автошколы «Автотех» Анатолий Давыдов в беседе с корреспондентом РИА Томск.
По мнению эксперта, количество обязательных часов нужно увеличить минимум до 80.