«Тимур особенный ребенок, в том плане, что он точно выделяется на фоне ребят. Таких называют задирами. Он как будто бы сознательно вызывает на себя внимание и потом сам же плачет», - рассказывает томичка Оксана.
Еще в детском саду ребята называли Тимура противным. Он вполне коммуникабельный, не глупый и не злой мальчик, но ябеда, любит обзываться и, как говорят, «брать на слабо». Поведение выскочки ребенок демонстрирует как в присутствии других детей, так и в присутствии взрослых: учителей, родителей, просто прохожих.
«У сына была родовая травма, он долго восстанавливался, даже операции были. Думаю, это тоже как-то повлияло. Мы с мужем прекрасно видим и осознаем, что Тимур забияка. Вот на днях шел с отцом, встретил одноклассника с его мамой и при всех зачем-то стал выкрикивать обидные слова в адрес знакомого, хотя мы столько бьемся над его воспитанием. Знаем, что он обзывается не со зла, а как бы в шутку, но людям-то обидно. При любом конфликте нам говорят, что Тимур сам виноват. Но разве он в принципе виноват в том, что родился с травмой и с противным характером? Это не повод гнобить его и, тем более, бить», - жалуется Оксана.
Одноклассники сразу невзлюбили Тимура и принялись регулярно поколачивать. Совместные занятия у школьного психолога каждый раз приводили к перемирию между мальчиком и ребятами. Но ненадолго.
«Пришлось перевести Тимура в параллельный класс, который учится в другую смену. Сначала было все хорошо. Мы с мужем даже выдохнули: неужели закончились наши беды? Но сам Тимур-то не изменился. Стал провоцировать и новых друзей. И вот – очередная стычка после школы. Вызвали родителей всех, кто участвовал в драке. Долго беседовали. Все ребята извинились. Мы, как могли, объяснили им, как важно быть терпимыми к тем, кто не очень похож на них», - делится томичка.
Вот уже месяцев восемь в новом коллективе Тимур чувствует себя в безопасности. «Нельзя сказать, что сына в классе любят, но общаются с ним нейтрально и не дают ход кулакам», - добавила мама мальчика.
Оксана уверена, что негативного развития ситуации удалось избежать благодаря следованию главному совету психологов. Его суть проста: при первых же признаках травли взрослые должны вмешаться в ситуацию, привлечь специалистов, попробовать разные способы решения проблемы, вплоть до перевода ребенка в другой коллектив. И обязательно донести до всех участников конфликта важность понятия «терпимость».
Ранее «МК в Томске» перечислил методы противодействия школьной травле.