Начиналось же все как обычное хобби, когда Алексею было 13 лет. Сначала ухаживал за собственным аквариумом – углублялся во все тонкости этого занятия. Затем о помощи по установке попросил друг отца, за ним – еще один знакомый. Так оно и началось – покатилось, словно снежный ком. Зоомагазина еще не было, но сеть клиентов Алексея расширялась. Вместе с ними он ездил в различные зоомагазины, выбирал необходимое аквариумное оборудование. Так со временем родилась и идея об открытии собственного уникального магазина.
Сегодня студия аквадизайна Алексея Медведева «Аквариум» – это место, где по желанию клиента появляется качественный аквариум любых размеров и форм, а также предоставляются услуги по его обслуживанию. Сейчас в магазине Алексея около 15 тысяч рыб. Есть на предприятии даже собственная рыборазводня, где предприниматель разводит рыбок цихлид, а затем обменивается ими с другими рыборазводчиками, импортерами по всей стране. Впрочем, и сам Алексей нередко путешествует и отовсюду, где бы ни побывал, обязательно привозит домой, в Томск новых питомцев для своего аквариума.
– Отдыхая где-то у моря, я всегда плаваю в подводной маске – высматриваю интересных рыб, – признается предприниматель.
Конечно, дело это нелегкое – продавать живых рыб. Нужно знать о всех тонкостях ухода за ними, различных заболеваниях, которые могут привести к гибели питомца аквариума. Как признается Алексей, сам он проходил обучение в Москве, изучил множество литературы о видах и особенностях рыб, но, даже несмотря на такой значительный опыт и багаж знаний в этой области, все равно не отказался бы от услуг опытного ихтиолога, каковых не то, что в Томске – в Москве найти не так-то легко.
Кроме того, хобби это недешевое, и клиентская база не столь велика. В годы кризиса знавал магазин аквадизайна и совсем сложные времена, когда люди аквариумами практически не интересовались. Но все же Алексей не унывал – искал новые пути, задачи и, в конце концов, нашел.
Сегодня магазин аквадизайна ИП Медведева – это еще и место, где томичи могут купить водопады по стеклу или водопады по нитям, произведенные здесь, в Томске, по технологии, которую Алексей изучил в работах других мастеров и воспроизвел. Появились в магазине и пузырьковые панели. Можно было привозить их в Томск готовыми из Москвы, но Алексей предпочел разобраться в технологии их устройства и научиться технологии их изготовления самостоятельно. То же касается и работы с искусственным ландшафтом, полимерно-бетонными камнями. Для того чтобы узнать о тонкостях их изготовления, Медведеву потребовалось побывать в Москве и даже Китае, узнать о составе этого материала, найти аналоги некоторых его компонентов для производства столь уникального украшения.
Однако любые нововведения, как известно, требуют того, чтобы о них узнали. Именно с этой целью и был поставлен рядом со студией аквадизайна один из изготовленных лично Алексеем Медведевым полимерно-бетонных камней.
– Раньше об этом материале в Томске вообще мало кто знал, а сегодня, видя перед собой столь красивую, необычную вещь, люди заходят к нам, интересуются ей, – поясняет Алексей.
Продолжается с этой целью и разработка сайта с каталогом продуктов, изготовленных в студии аквадизайна Медведева, чтобы предприниматель мог заявить о себе еще громче. Впрочем, в узких кругах держателей аквариумных рыб он давно уже известен как уникальный и надежный изготовитель и импортер качественной, эксклюзивной продукции.
Вадим Скрипник,
региональный управляющий директор Tele2 Томск:
– На мой взгляд, бизнес Алексея – это прекрасный пример того, как человек постепенно, пошагово развивает свое дело. Расширение направлений деятельности, ассортимента – один из путей развития. Обслуживание уникальных аквариумов силами профессионалов – гарантия сохранения клиентской базы. Думаю, в Томске этот бизнес уже достаточно прочно стоит на ногах и можно подумать о выходе на рынки соседних городов и открытии филиалов.
Дарья Мартын,
менеджер по связям с общественностью Tele2 Томск:
– Алексей – автор и владелец очень интересного бизнеса. Главное, что в основе его дела лежит не просто механика «купил подешевле – продал подороже», а целая философия и история. У него есть все основания для того, чтобы претендовать на развитие своего бренда как носителя некой культуры аквариумистики. Я бы посоветовала задуматься не только над профессиональной репутацией, которая сегодня на высоком уровне, но и публичной имиджевой составляющей. Больше работать с общественностью, вести образовательные или развлекательные блоги, проводить на базе салона какие-то семейные образовательные мероприятия, прививать культуру аквариумистики, поднимать вопросы защиты окружающей среды. И главное – постоянно рассказывать об этих мероприятиях в публичном пространстве: СМИ, соцсетях, на форумах и в блогах. Все эти мероприятия со временем приведут к тому, что все, связанное с аквариуамами, у томичей будет прочно ассоциироваться только с салоном Алексея Медведева.
Виктор Головенко,
руководитель корпоративных продаж:
– Я уверен, Алексею приходится довольно много общаться с сотрудниками своей компании по телефону, ежедневно решать какие-то текущие вопросы. Я бы посоветовал ему оптимизировать затраты на связь с помощью подключения к корпоративным тарифам Tele2. Это позволит общаться внутри компании абсолютно бесплатно и всегда оставаться на связи, даже при отрицательном балансе. Кроме того, мы предоставляем все необходимые документы для налоговой отчетности, что позволяет нашим клиентам снизить налогооблагаемую базу.
В качестве подарка от Tele2 мы предлагаем Алексею бесплатное подключение красивого городского номера, который удобно использовать в рекламе, и месяц бесплатного использования корпоративной связи.