Диалог мировоззрений

В Томске проходят межрелигиозные экскурсии по храмам различных религиозных конфессий

 Вот уже вторую неделю членами томского дискуссионного клуба «Межрелигиозный диалог» для всех желающих проводятся бесплатные экскурсии по храмам различных религиозных конфессий. Так, например, участники первой экскурсии, состоявшейся в Томске 20 августа, побывали в хоральной синагоге, познакомившись с образом жизни, обрядами и вероисповеданием иудеев. Вторая такая экскурсия состоялась в минувшее воскресенье. Присутствовали на мероприятии члены дискуссионного клуба, в который вошли представители православной религии, мормоны, мусульмане, вайшнавы и атеисты, а также некоторые томичи, не относящие себя ни к каким конфессиям. Для всех желающих в этот день представилась возможность попасть в Центр ведической культуры и познакомиться с религией вайшнавов.

В Томске проходят межрелигиозные экскурсии по храмам различных религиозных конфессий

 «Пляска» ведических откровений

Для нас, православных христиан, коих в Томской области все-таки большинство, религиозные обряды вайшнавов кажутся столь же загадочными, таинственными и древними, как и чудесная страна Индия, откуда пришло это вероисповедание.

Специально для гостей Центра ведической культуры вайшнавы исполнили один из самых ключевых, главных своих обрядов – чтение махамантры «Харе Кришна».

Перед алтарем, увенчанным цветами, переодевшись в традиционные индийские религиозные наряды, мужчины и женщины разделились на две группы и исполнили танец, сопровождающийся пением мантр. Такая вот танцевальная и мелодичная молитва.

Главная ее необычность заключается в том, что нет, на первый взгляд, в этом обряде ничего серьезного. Ни особой чинности, ни почтительной тишины. Напоминает такая молитва праздничный пляс с вдохновленными улыбками на лицах. Между тем, как пояснил впоследствии суть проводимой церемонии махарадж («духовный наставник») вайшнавов, именно так, через танец и чтение мантр, человек достигает божественного откровения, единения с Всевышним.

– Движение вайшнавов принадлежит ведической школе, восходящей к Брахме. Согласно ведам, Брахма – творец мира. Эта школа обучает бхагти-йоге – практике установления отношений с личностью Бога, – рассказывает нам махарадж. – Дело в том, что мы воспринимаем Творца как личность, у которой есть форма и имя. Признается этот факт и христианской Библией, где говорится о том, что Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Но если в Библии Господь в большей степени обезличен, то мы отождествляем его с образами изначальных мужчины и женщины. Разделяясь в танце на две группы – мужскую и женскую, – вайшнавы познают свою суть, приближаясь тем самым к Богу.

Спетая вайшнавами махамантра («великая мантра») «Харе Кришна» состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама. Для каждой такой молитвы существует в этом вероисповедании свой особенный танец. Всего их, по словам Махараджа, свыше 60.

– Все эти танцы, однако, заучивать совсем не обязательно. Мы берем из этой традиции для себя те искусства, которые представляются практичными для нас, русских людей. Все-таки мы не в Индии живем, – поясняет махарадж.

Всего в Томске, по его словам, порядка 400 последователей ведической школы.
 

Споры о сакральном

Завершилось наше знакомство с культурой вайшнавов полуторачасовой дискуссией членов и гостей клуба «Межрелигиозный диалог». В ее ходе обсуждались основы и принципы веры вайшнавов с позиций православия, ислама, буддизма и даже атеизма. Ставились на обсуждение такие непростые категории, как интуиция и душа, темы убийства и посмертия.

Учитывая, как много представителей различных философских взглядов и течений собралось здесь, за одним столом, многие споры протекали очень бурно и жарко. Тем более, присутствовали на встрече атеисты Томска. Именно они и ставили ребром самые животрепещущие вопросы о тех или иных религиозных категориях.

Так, например, вера вайшнавов состоит в представлении о том, что современный человек однажды перестал любить ближнего, сменив это светлое, благородное, жертвенное чувство на эгоистическую похоть. В результате этого душа человека и отдалилась от Бога, перестала «слышать» его. И в этом материальном мире, по мнению вайшнавов, люди начали придавать материальный смысл в том числе и Богу.

– Поэтому мы в этом плане даже солидарны с атеистами, отрицающими Бога в такой, материальной категории, – заявил в ходе дискуссии махарадж.

Интересовали гостей вайшнавов также быт и уклады общины, живущей по четырем основным заповедям. Во-первых, последователям ведической школы нельзя есть все, что было убито. Кроме вегетарианства, должны соблюдаться вайшнавами также еще три заповеди: неприятие любых одурманивающих веществ, азартных игр и отказ от секса вне брака.

Заповеди, в целом, приемлемые сегодня и представителями многих других религий и атеистов.

Кстати, именно томские атеисты, как удалось мне выяснить позже, стали инициаторами таких межрелигиозных экскурсий, проводимых в этом году в Томске впервые.

– Мы посчитали интересным для себя не просто подискутировать, пообсуждать с представителями томских религиозных конфессий ряд волнующих нас сегодня духовных тем, но и понять эти конфессии, образ их мышления, уклад жизни. Ведь без взаимопонимания трудно построить диалог, – рассказал о том, как зародилась мысль о проведении таких экскурсий, организатор мероприятия, представитель секты атеистов Томска Александр Геннеберг.

Опыт этот понравился и членам дискуссионного клуба, и его гостям.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру