Томские учёные исследуют находки костей динозавров в Кемеровской области

Ученые из Томского государственного университета помогают своим коллегам из Кемеровской области в изучении останков крупных динозавров, недавно найденных в этом регионе. Останки травоядного динозавра, длина которого при жизни могла достигать 20 метров или более, были обнаружены учеными ТГУ в районе села Шестаково Кемеровской области на правом берегу реки Кия. Об этом сообщила пресс-служба университета.

– Кости гигантских динозавров – зауроподов, которых отличают очень длинные шея и хвост, мы находили в отложениях Шестаковского яра в течение нескольких полевых сезонов, – сообщает заведующий лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергей Лещинский. – Первые находки датируются еще 1995 годом. Именно тогда в осыпи яра мы обнаружили кости стопы, явно принадлежащие одной особи. Впоследствии почти ежегодно что-либо там находили: фрагменты позвонков, обломки таза. Например, несколько лет назад наткнулись на позвонки зауропода, которые торчали из вертикальной стенки разреза на высоте около десяти метров над урезом воды. Условия для работы были очень сложными, пришлось применять специальное альпинистское снаряжение, чтобы из песчаника выдолбить уникальный экспонат.

По мнению ученых ТГУ, найденные кости могут принадлежать одной особи зауропода, жившей на Земле около ста миллионов лет назад. После окончательного извлечения костей из песчаника палеонтологи надеются идентифицировать вид животного.

По мнению Сергея Лещинского, до работ экспедиции в конце XX века местонахождений динозавровой фауны в России было немного. Однако за последние 20 лет в бассейне реки Чулым томские ученые смогли открыть еще более 15 объектов, что указывает на новый, еще слабо изученный, динозавровый район Евразии. Как считает ученый, в Томской области поиски костей динозавров сильно затруднены, поскольку почти вся территория покрыта лесами и болотами, а древние отложения обычно вскрываются лишь в естественных обнажениях рек или довольно редких карьерах. Сюда же можно добавить практически полное отсутствие дорог и населенных пунктов, тучи гнуса и, мягко говоря, непродолжительное и нежаркое лето.