Мэр Томска Иван Кляйн не верит рейтингу ОНФ

Мэр Томска  Иван Кляйн  подверг сомнению рейтинг города по качеству дорог, который  был  опубликован Общероссийским народным фронтом (ОНФ). По данным этого рейтинга Томск  входит в список худших городов России.

Мэр Томска  Иван Кляйн  не верит рейтингу ОНФ

Напомним, на днях в ОНФ опубликовали рейтинг качества дорог  117-и российских городов.  Он  учитывает состояние как гарантийных дорог, так и дорожной сети населенного пункта в целом. Томск в этом рейтинге занял 97 место. То есть  он находится в списке самых худших городов России в плане отвратительного качества дорог.

- Видел этот рейтинг,  но я не верю в эти рейтинги, - заявил  порталу vtomske.ru Иван Кляйн, - я за этот год побывал почти во всех близлежащих сибирских городах, в лучшую сторону могу отметить только Тюмень. Почему мы оказались на 97-м месте, мне сложно говорить. Например, Омск, Барнаул стоят выше нас в рейтинге. При этом в Омске на центральных дорогах можно увидеть огромные ямы, которые у нас бывают только на окраинах. Основные проблемы нам понятны, - недостаточность или отсутствие ливневой канализации, которую у нас разрушают в весенне-осенний период. Вторая главная проблема: одна дорога стоит не менее миллиарда рублей. Дороговизна этих проектов не позволяет нам сделать капитальный ремонт.

Однако томичи, комментирующие эту новость   на томских форумах, припомнили Ивану Григорьевичу, что о проблемах ливневки в Томске, (точнее о полном отсутствии в городе нормальной ливневой канализации) он  сам говорил и два, и три года назад. Кроме того обещал исправить ситуацию год назад, когда ОНФ проверяли город, и поразились «качеством» томского дорожного полотна. Поговорил и «забыл».

Между тем, для оценки активистами использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и Калабашечка (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывается и  год проведения ремонта.  

Напомним, в рейтинге учитывались не только улицы, находящиеся на гарантии, но и остальные дороги, по которым проехала дорожная инспекция. Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе. В черном списке оказались города России, где общее состояние дорог, в том числе и находящихся на гарантии, находится на низком уровне. На последних 10 местах находятся Челябинск, Братск, Орел, Великий Новгород, Пенза,  Ярославль,Махачкала, Чита, Якутск Ульяновск, Петропавловск-Камчатский.

В десятку городов России с лучшим дорогами  входят Тюмень, Саранск, Белгород, Северодвинск и Абакан, Стерлитамак, Ставрополь, Горно-Алтайск, Казань и Магадан. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Градоначальнику не понравилось, что в нем по качеству дорог город занял одно из последних мест

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру