Культура и туризм – вместе

Сегодня состоялось первое заседание обновленной думской комиссии по культуре и туризму.

В шестом созыве комиссию возглавила депутат Наталья Барышникова, а круг рассматриваемых вопросов расширился за счет туристической отрасли.

Сегодня состоялось первое заседание обновленной думской комиссии по культуре и туризму.

В ходе первого заседания члены постоянной комиссии по культуре и туризму утвердили состав, принципы работы и основные направления деятельности. Председатель комиссии депутат Наталья Барышников высоко оценивает ее потенциал:

– Представители в области культуры и туризма, которые согласились работать в комиссии – это люди высокого профессионального уровня, не равнодушные к отрасли, способные повлиять на ее дальнейшее развитие. Радует, что в нашей комиссии представлены все отрасли культуры, а также участвуют представители туризма.

Работа на результат с теми проблемными вопросами, которые есть в сфере культуры и туризма в Томской области, – основная задача комиссии. А результатом могут быть изменения в существующее федеральное и региональное законодательство.

– Сейчас принят закон о туризме, который ввел в шоковое состояние всю отрасль, – рассказала председатель комиссии по культуре и туризму Наталья Барышникова. – Наши туристические агентства и фирмы не представляют, как они будут работать с января 2017 года. Этот федеральный закон требует серьезной доработки. Кроме того, уже сегодня на комиссии прозвучал один из острых вопросов в сфере культуры – состояние клубов и домов культуры в районах области. И есть конкретные предложения, как нам можно решить эту проблему. В частности, пойти по тому же пути, что и с ФАПами.

План работы на 2017 год комиссия утвердит в феврале.

Владимир Кравченко: «Нужно поддержать тех, кто может и умеет работать»

Представитель от законодательного органа государственной власти Томской области в Совете Федерации Владимир Кравченко посетил с рабочим визитом Тегульдетский район Томской области. В муниципальном образовании сенатор осуществил мониторинг материальной базы общеобразовательных и культурно-досуговых учреждений, провел прием граждан по личным вопросам, а также встретился с коллективом лесоперерабатывающего предприятия «Чулымлестранс».

Законодатель отметил высокий уровень внимания к промышленным достижениям Тегульдетского района, проявляемый со стороны федеральной и региональной властей.

– Проблемы этого муниципального образования мне хорошо известны: район входит в состав избирательного округа, от которого я дважды избирался в состав областного парламента, – отметил Владимир Кравченко. – Недавно в районе побывал глава региона Сергей Жвачкин, отметивший богатый потенциал Тегульдетского района, который необходимо развивать. Губернатор также добавил, что район может и должен дать солидную прибавку сырья для действующих и строящихся производств лесоперерабатывающей отрасли.

По мнению представителя палаты регионов, у района есть хорошие перспективы в сфере социально-экономического развития. Как подчеркнул законодатель, темпы развития будут зависеть, в том числе и от объемов поддержки со стороны федерального центра.

– В первую очередь федеральные средства должны идти на создание социальной инфраструктуры и обеспечение транспортной доступности, – уверен сенатор. – Примеры успешного взаимодействия между федеральным центром и территорией есть. Недавно было выделено более 5 млн рублей на ремонт спортивного зала Черноярской школы.

В настоящее время администрация района вышло с инициативой об углублении и расчистке русла реки. Данная мера облегчит сплав леса. Вследствие этого, будет дан толчок к развитию ряда населенных пунктов.

Также парламентарий поделился впечатлениями о системе поддержки экономики муниципального образования.

– Тегульдетский район должен стать мощной базой для развивающегося в области лесопромышленного кластера. Считаю, что нужно поддержать тех, кто может и умеет работать. Делать это необходимо путем поддержки, идущей от федерального центра, региона. В свою очередь район сделает существенный вклад в экономику и промышленную безопасность, области и страны, – изложил свою точку зрения Владимир Кравченко.

Дрова – дело тонкое

Новые порядок и нормативы заготовки древесины для собственных нужд не должны ухудшать жизнь населения сельских территорий, но при этом необходимо навести порядок в этом вопросе. С таким настроем подошли областные депутаты к обсуждению поправок в соответствующий областной закон в ходе заседания рабочей группы по его доработке.

Напомним, что в октябре депутаты приняли в первом чтении ряд изменений в закон об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд. Часть поправок касаются рационального использования лесных ресурсов и усиления контроля за использованием заготовленной древесины по назначению. В частности предлагается пересмотреть подход к выделению древесины на собственные нужды: вместо обозначения предельного объема древесины в зависимости от места жительства учитывать фактическую площадь жилья граждан.

– С учетом новой методологии получается, что объем древесины на среднестатистическое домовладение в Томской области уменьшается в два раза. Мы считаем, что это повлечет за собой определенное социальное напряжение, поэтому в таком виде принимать закон нельзя, – уверен председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов.

Участники рабочей группы также обсудили вопрос мотивации населения к подключению к сетям газоснабжения. Так, Сергей Автомонов считает, что не нужно включать в льготные списки получения древесины ту категорию граждан, у которой есть техническая возможность подключиться к газу.

– В некоторых деревнях люди тогда могут остаться и без газа, и без дров, – возразил депутат Паруйр Яврумян. – Во-первых, подключение дома к сети газоснабжения дорогостоящая процедура и не все могут себе это позволить. Во-вторых, сам процесс подключения газовики нередко затягивают, выставляя бюрократические барьеры.

– Можно же предусмотреть, что если желание у потребителя подключиться к сетям газоснабжения есть, и оно выражено в подаче документов, но подключения нет, то продолжать выделять древесину на дрова, а если даже желания нет, то не включать человека в списки на выделение древесины. Закон действительно должен носить стимулирующий характер, – считает депутат Галина Немцева.

Также поправки предполагают введение новой типовой формы договора купли-продажи лесных насаждений вместо действующей сегодня формы примерного договора. И в этой части депутаты также видят недоработки.

– Вопрос по гашению договора купли-продажи древесины сегодня никак не регламентирован. Практика показывает, что по одному договору древесину получают дважды, трижды, четырежды и никакой схемы гашения договора в 13-й статье законопроекта не прописано, – отметил Сергей Автомонов.

Депутаты Юрий Калинюк и Паруйр Яврумян предложили предусмотреть в законе возможность заготовки валежника, зарослей вдоль дорог и на полях, отходов санитарной рубки в качестве древесины для собственных нужд.

Заседание рабочей группы показало, что вопросов к законопроекту пока больше, чем ответов. Депутаты решили, что документ требует дополнительной проработки и повторного рассмотрения на заседании рабочей группы.

Леонид Глок: «Проблему групповых перевозок детей надо решать индивидуально»

С 1 января 2017 года вступят в силу поправки, ужесточающие правила перевозки детей. В частности, автобусы, которые допускаются к перевозке детей в России, должны быть не старше 10 лет и иметь спутниковое оборудование ГЛОНАСС/GPS. Председатель Комитета по труду и социальной политике Леонид Глок поделился своей точкой зрения на введение повышенных требований к транспорту для перевозки детей.

– Нельзя в общем решать эту проблему, ее нужно решать применительно к каждому автобусу, к каждому муниципалитету индивидуально, – уверен депутат. – Везде свои особенности. Где-то автобус за 10 лет придет в негодность, потому что дороги плохие. А где-то асфальт, и автобус может и 15 лет прослужить. Поэтому я лично против такого ужесточения по «возрасту» транспорта. Главное – это техническое состояние автобуса. И в обращении депутатов Самарской и Ярославской областей нет ничего криминального.

Отметим, что ярославские и самарские депутаты предложили депутатам Госдумы отменить запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей, который вступит в силу с 1 января будущего года. Однако на фоне резонансной аварии под Ханты-Мансийском соответствующая региональная инициатива будет отклонена.

Чаще всего автобусы используются для подвоза учащихся в школы из населенных пунктов, где нет образовательных учреждений. В Томской области на сегодняшний день 218 школьных автобусов. Затраты на их содержание несет школа и муниципалитет.

– Если срок службы автобуса не более 10 лет, значит, каждый год мы должны приобретать 22 автобуса, – говорит председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок. – Так за 10 лет мы заменим все автобусы, потом процесс надо начинать снова. Проблема замены старых автобусов решалась индивидуально в зависимости от бюджета и применительно к имеющемуся парку автобусов. Сегодня нам диктуют правила заменять автобусы старше 10 лет, при этом финансированием не обеспечивают. Что получаем: средств нет, автобусы устарели, а школа несет ответственность за перевозку детей.

Леонид Глок уверен, что со школы необходимо снять несвойственные ей функции содержания автотранспортного парка.

– В этой связи я бы предложил изучить вопрос по созданию в каждом муниципалитете унитарного муниципального предприятия по перевозке школьников, где были бы и диспетчер, и механики, и водители, свой автопарк. И все это централизовано в одном месте, – считает Леонид Глок. – Второй момент – нужно включить в работу школьных автобусов оказание услуг населению по перевозке внутри муниципалитета. Сегодня это запрещено. Когда везут детей в школу, там действительно не должно быть никого другого. Но когда дети на учебе, почему этот автобус нельзя использовать для перевозки жителей, например, в райцентр. Я считаю, можно было бы сделать такой пилотный проект, отработать его, посмотреть, как это будет сказываться на техническом состоянии автобуса. В-третьих, необходимо разрешить использование автобусов старше 10 лет на муниципальные нужды. Детей возить после этого срока нельзя, а на взрослых-то такие запреты не распространяются. Поэтому если позволяет техническое состояние автобуса, то почему бы не предоставить его муниципалитету.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру