Кроме этого по приговору суда полковник должен будет выплатить штраф в размере 6,9 млн. рублей, что в 10 раз выше ущерба, который по мнению обвинения был им причинен в размере 690 тысяч рублей. С учетом уже отбытого срока в СИЗО реально пробыть в колонии полковнику предстоит чуть более 6 лет.
Напомним, уголовное дело против руководителя УЭБ и ПК УМВД Томской области Константина Савченко по факту получения взяток со стороны местного бизнесмена Андрея Кривошеина было возбуждено в январе 2016 года. Тогда же он был взят под стражу. Расследование уголовного дела и судебный процесс заняли почти 1,5 года. По версии следствия, к ним поступила жалоба от директора компании «РемАвто» Андрея Кривошеина, который жаловался на то, что в обмен на покровительство, полковник полиции вымогал у него взятки в виде нового дорогого автомобиля, айфонов и даже квартиры.
В результате было возбуждено уголовное по п. «в» ч.5 ст. 290 УК РФ «получение должностным лицом лично взятки в крупном размере». По версии следствия Константин Савченко, возглавляя УЭБиПК УМВД России по Томской области, с 1 октября 2013 года по 17 декабря 2015-го умышленно, из корыстных побуждений, лично получил от северского предпринимателя взятку частями в виде имущества и незаконного оказания услуг имущественного характера на общую сумму более 913 тысяч рублей. Позже сумма ущерба была уменьшена до 690 тысяч рублей. Факты вымогательства квартиры подтверждены не были, хотя по этому поводу Кривошеин также написал заявление.
Уголовное дело против одного из начальников управлений УМВД Томской области вызвало гигантский скандал и привело к скорой отставке начальника УМВД региона генерал-майора Игоря Митрофанова - он ушел со своей должности на пенсию в июне 2016 года. А заявления против Савченко не дали Андрею Кривошеину почти ничего, кроме проблем. Уже на суде свидетели показали, что бизнесмен занимался «обналичивающими» операциями в особо крупном размере и через его фирмы прошли миллиарды рублей. В итоге против самого Кривошеина было так же возбуждено уголовное дело по факту организации незаконной банковской деятельности в сотни миллионов рублей. Сейчас он находится под домашним арестом. Позже стало известно, что как таковых «обнальщиков» в Томске было достаточно много – кроме Андрея Кривошеина в разных томских СМИ мелькали фамилии Александра Гитмана, Ильи Беккермана и Дмитрия Фатеева.
Сам Константин Савченко своей вины на суде ни в чем не признал, посчитав все заявления со стороны Кривошеина оговором и клеветой. С такой же оценкой показаний и деятельности Кривошеина на суде выступили большинство из бывших подчиненных "обнальщика", а многие российские и томские журналисты в своих комментариях к происходящему её фактически разделили.
Как считает супруга осужденного - Ольга Савченко, - это дело явно сфабриковано и в материалах нет никаких доказательств, кроме слов Андрея Кривошеина, что и подтвердили показания десятков свидетелей. Сейчас защита Савченко собирается обжаловать приговор суда, и добиваться его отмены.
Кроме того, по мнению Ольги Савченко - реальная цель тех, кто затеял этот процесс - был и остается экс-генерал томского УМВД Игорь Митрофанов, которого, якобы, хотят посадить если не вместо Савченко, то рядом. Ещё задолго до задержания Савченко предлагали дать показания против Митрофанова. Кроме того, как выяснилось на суде, Кривошеин записывал все свои последние разговоры с экс-генералом, где в том числе они обсуждали и «норовистое» поведение теперь уже осужденного полковника. И при желании их вполне можно повернуть против экс-генерала, если, конечно, на то будет та же политическая воля, что и в отношении Савченко.