Что увидели «путинцы» в Томске?

Делегация из Москвы проверила состояние томских дорог

В прошлую субботу Томск посетила инспекция дорожного фонда Общероссийского народного фронта, которая с июля этого года проводит мониторинг состояния дорог в Сибирском федеральном округе.

Делегация из Москвы проверила состояние томских дорог

Это делается в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Активисты, чиновники и журналисты проверили «Карту убитых дорог Томска». Магистрали нанесены на интерактивный сайт по заявкам томичей. Какого мнения остались москвичи о ремонте местных дорог?

С чего всё началось?

Этот проект Народного фронта в Томской области работает достаточно успешно уже семь месяцев – с 14 февраля. Местные власти с марта согласуют свои действия с разработанной «интерактивной картой», учитывают мнение томичей, которые сами отмечают «убитые» дороги на сайте. В итоге ямочный ремонт во многом совпадает с теми участками, которые отмечены людьми на ресурсе «фронтовиков». По итогам работы дорожного проекта ОНФ активисты в Томской области составили рейтинг «убитых» дорог. В число таких дорог, на которые больше всего жалуются жители региона, вошли улица Большая Подгорная, Роза Люксембург, проспекты Кирова, Комсомольский, улицы Киевская, Карташова, Учебная, которые находятся на территории Томска. Именно по ним поступило наибольшее количество сигналов от томичей на «интерактивную карту» ОНФ. По мнению граждан, эти улицы требуют первоочередного ремонта. И все эти дороги были включены в планы городской администрации по капитальному ремонту на 2017 год и настоящий момент на них ведутся комплексные работы.

Всего на сегодняшний день на интерактивной «Карте убитых дорог» на территории Томской области отмечено 375 проблемных дорожных участка протяженностью 82 километра. В общей сложности за ремонт тех или иных дорог отдано 13 568 голосов. Выполнен ямочный ремонт на 85 участках. На 11 дорогах произведен комплексный ремонт. До конца ремонтной кампании 2017 года в Томской области будут отремонтированы еще 126 дорог, отмеченных на интерактивной карте.

Кстати, на финансирование дорожного ремонта в Томске в 2017 году было выделено около 600 миллионов рублей, что должно позволить отремонтировать 30 километров дорог и тротуаров – в два раза больше, чем годом ранее.

Проверка Большой Подгорной

В качество проверки состояния томских улиц заместитель руководителя проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Дмитрий Цопов и член регионального штаба ОНФ Константин Юденко выбрали улицу Большая Подгорная, которая вызвала наибольшее количество жалоб и нареканий со стороны томичей на карте. А также 1-ю Рабочую улицу, которая реконструировалась в рамках строительства развязки на Пушкина. Вместе с ними на проверку выехали начальник областного департамента транспорта дорожной деятельности и связи Константин Белоусов и глава департамента капитального строительства администрации города Владимир Костюков. Основываясь на требованиях томичей, власть еще весной включила эти улицы в план ремонта. Но что же подрядчики? Успевают ли все делать качественно и в срок?

Поездка выявила серьезные проблемы с состоянием обеих этих улиц. Например, улица Большая Подгорная, ямочный ремонт которой вело УМП «Спецавтохозяйство» в прошлом году, сейчас напоминает настоящий дуршлаг из-за большого количества ям и рытвин на ней. Томские общественники несмотря на проливной дождь проехали по Подгорной и замерили наиболее глубокие ямы и разрушения, а также раскопки, которые были лишь засыпаны гравием. На вопрос Дмитрий Цопова, когда Большая Подгорная будет отремонтирована, Константин Белоусов ответил, что пока основные силы уходят на ремонт федеральных дорог, протяженность которых в области составляет 35 километров. Что же касается Подгорной, то если на карте она продержится в «топе» жалоб со стороны томичей до 1 сентября, то обязательно будет включена в план ремонта на 2018 год. Часть работ, возможно, проведут уже в 2017 году. Ориентированная стоимость ремонта дорожного покрытия на улице и приведения его в порядок – в пределах 25 млн рублей. Сейчас готовится документация на ремонт некоторых дополнительных отдельных участков улицы.

Сорванная гарантия

После этого общественники, журналисты и чиновники осмотрели 1-ю Рабочую улицу, реконструкцию которой осуществляла компания «Сибмост» в рамках строительстве пушкинской развязки. Эти работы, как мы помним, проводились в 2010–2012 гг. и обошлись в 3 млрд рублей. На эту улицу была дана пятилетняя гарантия. Между тем при ремонте улицы были допущены существенные недоделки, которая подрядчик не устранил до сих пор. В частности, особое внимание привлекает оборудование ливневой канализации и сливных колодцев. Несмотря на то, что переделка работ обошлась бы компании в незначительную сумму – всего 300 тысяч рублей, в «Сибмосте» ничего переделывать по гарантийному обязательству не стали, да и, похоже, вообще не будут этого делать. Компания находится в процедуре банкротства, у нее серьезные финансовые проблемы, поэтому надеяться на сознательность владельцев фирмы вряд ли стоит.

– Если новые дороги будет ремонтировать таким образом, причем те, на которые выдавалась гарантия, то мы никуда не придем, – резюмировал Дмитрий Цопов. – Деньги будут потрачены впустую. Важно, чтобы те дороги, на которых начаты работы в этом году, были отремонтированы нормально.

Как считает Константин Юденко, подобные вещи в последнее время превратились в серьёзную проблему – например, когда подрядчика или субподрядную организацию пытаются заставить переделать свои некачественно сделанные дорожные работы, он часто объявляет себя банкротом и никакой ответственности, кроме пределов уставного капитала, не несет. По мнению томича, нужно ужесточать процедуру госзакупок и государственных торгов, чтобы проштрафившиеся компании, а также фирмы-однодневки, не могли выигрывать аукционы и конкурсы. Дмитрий Цопов поддержал эту инициативу, заявив, что недобросовестных подрядчиков нужно обязательно включать в местные «черные списки».

Улица или тротуар?

Последней точкой осмотра дорог Томска стала улица Лебедева, на которую все поехали по инициативе местного журналиста с телекомпании «Россия 24». Эта улица находится в откровенно плохом состоянии уже много лет: на ней большие ямы и колдобины, впопыхах заделанные местными умельцами битым кирпичом, движение затруднено. Судя по всему, ремонта здесь не было много лет. Во всяком случае начальник Управления благоустройства и транспорта мэрии Томска Владислав Усов затруднился ответить на вопрос, когда в последний раз там проводился ямочный или капитальный ремонт.

– Я не понял назначение этой улицы, это что, тротуар, или дорога, – удивился Дмитрий Цопов. – Тут нет никаких дорожных знаков. Когда она будет отремонтирована? Почему тут нет знаков, что тут жилая зона, если это на самом деле жилая зона?

Чиновники сообщили что, по факту улица Лебедева является типичным внутриквартальным проездом, с весьма низкой интенсивностью движения, ее ремонт осложняют близко стоящие дома и проходящие по ней трамвайные пути, а также состояние грунтов. Эта улица уже есть в плане ремонтных работ, до конца августа участок от Льва Толстого до проспекта Комсомольского должен быть отремонтирован, дорожные знаки будут выставлены.

Сказано!

Бюджет уже сэкономил 50 миллионов

Несмотря на критические замечания, в целом, московские активисты остались удовлетворены состоянием дорог Томска. По их мнению, с 2015 года состояние значительно увеличилось число ремонтируемых улиц и исчезли ямы на центральных магистралях.

– Мы были в Томске два года назад, в 2015 году, – вспомнил Дмитрий Цопов. – Тогда даже на центральных улицах были ямы, сейчас везде идет новый ремонт. Это существенные изменения. Можно сказать, что большая часть городских улиц находится в ремонте. Очень радует, что местное отделение ОНФ так активно работает, прислушиваясь к мнению местных жителей, и то, что местная власть идет им максимально навстречу. Сейчас из тех дорог, которые попали на интерактивную карту, примерно 40% уже в ремонте – это очень хороший показатель. В этом смысле Томск очень выгодно смотрится на фоне многих сибирских городов.

По мнению Константина Юденко, сейчас в регионе большое внимание уделяется качеству работ, из-за чего сроки ремонтной компании даже немного сдвинулись.

– В этом году на ремонт дорог в Томской области выделены огромные деньги, и нужно отследить, как они будут израсходованы, – говорит он, – качественно ли дорожные работы будут выполнены. В этом смысле губернатор сдвинул дело с мертвой точки, поскольку занял позицию – нет качества, нет денег. Если раньше чиновники все пытались «войти в положение бизнеса» и подписывали акты выполненных работ, несмотря на некоторые недоработки, то в последние годы ситуация изменилась коренным образом. Мы уже не раз заставляли подрядчиков переделывать работу в Томском районе в прошлом году, и чиновники также не принимали отремонтированные дороги до ноября. В итоге областные власти не выплатили 50 млн рублей компании по одному муниципальному контракту, который был исполнен подрядчиком со значительными нарушениями, когда при отсыпке дорог использовали крупные фракции щебня, который вообще никак не трамбовался. Позже, как и следовало ожидать, дождями все это попросту смыло и дороги пришли в то же состояние, что и до ремонта. Сейчас там работает прокуратура.

В нынешнем году мэрия уже заставила компанию «Кузбассдорстрой» переделывать свою же работу на улицах Учебной и Степановской. Если эта компания сорвет сроки сдачи отремонтированного полотна, то ее, вполне возможно, ждет черный список. Так что мы будем продолжать свой контроль над дорожными работами в регионе. Как мы видим, он приносит свой результат.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру