В Томске появилась своя «точка гравитации»

В областном центре в технопарке «Кванториум» открылся филиал Томского музея науки и техники

Врио губернатора Сергей Жвачкин открыл Музей начала наук «Точка гравитации». Он разместился в центре Томска – на четвертом этаже детского технопарка «Кванториум» на проспекте Ленина, 26. На музейной площади в 475 квадратных метров выставлен 71 интерактивный экспонат. Их изготовил один из крупнейших мировых производителей подобного оборудования – германская компания Hьttinger Interactive Exhibitions.

Открывая музей «Точка гравитации», глава региона Сергей Жвачкин подчеркнул, что это первый этап большого проекта по созданию в Томске музея науки и техники.

– Несколько лет назад наши вузы выступили с инициативой о создании музея науки и техники, – заявил Сергей Жвачкин на открытии. – Мы поэтапно идем в этом направлении. Музей начала наук получил очень удачное название — «Точка гравитации». Мы знаем, что гравитация – это притяжение. И я хочу, чтобы этот музей стал точкой притяжения для всех детей Томской области. Я бы повесил здесь таблички «Руками – трогать!», потому что музей создан для того, чтобы дети расширяли кругозор, смогли заинтересоваться наукой.

В «Точке гравитации» представлены экспонаты с механическим и электромеханическим управлением объединены по темам «Физика», «Аэро- и гидродинамика», «Электричество и магнетизм», «Оптика и свет», «Математика». Каждая тематическая площадка ориентирована на разноплановую аудиторию с точки зрения возраста, уровня образования и научных интересов.

Экспозицию главе региона представили директор Томского областного краеведческого музея Святослав Перехожев и учащиеся «Кванториума».

На открытии музея Сергей Жвачкин и управляющий директор компании Hьttinger Interactive Exhibitions Аксель Хьютингер приняли участие в научном эксперименте «Праздничный химический фонтан», который провел профессор Звездунов, ведущий одноименного телевизионного шоу на губернском телеканале «Томское время».

– Хорошо, что развлекательный и образовательный процессы в «Точке гравитации» объединены, – отметил Сергей Жвачкин, – в этом же здании работает и наш детский технопарк «Кванториум». Считаю, что и «Точка гравитации», и «Кванториум» должны стать частью образовательной программы во всех школах области. Дети должны посещать этот музей.

Музей начала наук «Точка гравитации» получил статус филиала Томского областного краеведческого музея и будет открыт для посетителей всех возрастов с 1 сентября. Предполагается, что вход в музей будет свободным. На закупку оборудования для оснащения музея было выделено 95 млн рублей. Эти средства были выделены по федеральной госпрограмме развития культуры и туризма в Томской области.