Карта убитых дорог «продвинула» Томск

Томская область вошла в ТОП-10 регионов России

Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели пресс-конференцию, в ходе которой представили итоги своей работы за 2017 год.

Томская область вошла в ТОП-10 регионов России

Одним из главных итогов работы проекта на данный момент стал составленный активистами ОНФ топ-10 дорог, набравших наибольшее число голосов граждан в каждом регионе. По итогам инспекции активисты ОНФ определили, где власти регионов лучше всего работают с дорогами, набравшими наибольшее количество голосов на интерактивной карте. Согласно этому критерию Томская область оказалась в списке лучших субъектов РФ – в регионе на 9 дорогах, вошедших в десятку лидеров с карты ОНФ, уже проведен капремонт, одна – в планах ремонта на 2018 год. Аналогичный результат показал леще один регион - Ивановская область.

– В феврале был запущен сайт (http://dorogi-onf.ru/), – напомнил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев, – там каждый житель страны мог отметить на карте «убитую» дорогу. За восемь месяцев работы сайта были определены ТОПы дорог, которые собрали больше всего голосов пользователей в каждом регионе и в целом по стране. Также мы увидели реакцию чиновников: где-то прислушиваются к мнению граждан, а где-то – нет. Так, положительную оценку получили Томская, Вологодская, Ивановская области, Республика Башкортостан. В этих регионах капитально отремонтированы восемь-десять дорог из ТОП-10. Восемь из десяти дорог, которые набрали больше всего голосов по стране, приведены в нормативное состояние или добавлены в планы ремонта.

Интерактивная карта ОНФ стала заполняться томичами еще с февраля 2017 года. В первый месяц в топ-10 проблемных дорог вошли улицы Учебная, Розы Люксембург, Киевская, Карташова, проспекты Кирова и Комсомольский, которые были включены в план ремонта. Позже в первую десятку также улицы Большая Подгорная, проспект Мира и подъезд к селу Дзержинское, которые в этом году не ремонтировались, но, по мнению томичей, нуждаются в капитальном ремонте. Всего на интерактивной карте «убитых дорог» ОНФ томичами размещено свыше 410 проблемных участков дорог области протяженностью более 100 километров, за них отдано более 15,5 тысячи голосов.

– Наш регион вошел в число лучших субъектов РФ, где власти хорошо работают с дорогами, отмеченными на карте ОНФ, – прокомментировал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко, - это говорит о том, что сайт «Карта убитых дорог», созданный Народным фронтом, стал эффективным инструментом обратной связи между жителями и органами власти, занимающимися вопросами ремонта и содержания дорог. Однако это не повод для того, чтобы успокаиваться и почивать на лаврах. После 15 октября, когда закончатся сроки ремонта дорог по муниципальным контрактам, эксперты ОНФ подведут итоги по томской карте «убитых дорог», отчитаются перед жителями области, которые разместили эти проблемные сигналы.

Кроме того, как отметил Юденко, жители, желающие ускорить ремонт конкретной проблемной дороги, могут проявить активность и лучше голосовать за ремонт этих участков. К примеру, как это сделал 15-летний школьник Ренат Бурдюгов из села Дзержинское, разместивший на карте «убитых дорог» проблемный участок – улицу Петровскую и въезд в поселок. Парень привлек к голосованию друзей, знакомых, соседей со своей улицы, жителей поселка. В результате данный сигнал занимает на сегодняшний день первое место по количеству голосов в рейтинге проблемных дорог Томской области. За него проголосовали 206 человек. Благодаря активности жителей активисты ОНФ добились от властей, чтобы проблемный участок включили в план ремонтных работ на 2018 год.

По количеству добавленных дорог на карту и числу проголосовавших людей наш регион занимает первое место в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Совершенно точно, что в Томской области не самые проблемные дороги, что показал и визит в наш регион экспертов «Дорожной инспекции ОНФ», состоявшийся в начале августа. В то же время у нас много инициативных и неравнодушных жителей, поверивших, что вместе Народным фронтом и исполнительной властью можно решить проблему некачественных дорог.

В настоящее время Народным фронтом формируется топ-10 дорог на следующий год. Исходя из сигналов, поступивших на интерактивную карту ОНФ на данный момент, жители Томской области предлагают отремонтировать в 2018 году следующие проблемные участки дорог: подъезд к селу Дзержинское; проспект Мира, Иркутский тракт, улицы Большая Подгорная, Сибирская, Герцена, Лебедева, Энергетиков в Томске, участок трассы Томск – Бакчар, трассы Томск – Мариинск и ряд других дорожных объектов. Активисты ОНФ будут настаивать на включении дорог, набравших наибольшее число голосов томичей, в план дорожного ремонта на следующий год.

--

2

Город должен быть для всех

Активисты просят учесть это мэрию

Доступная городская среда обитания необходима не только инвалидам, но также пожилым людям, родителям с детскими колясками, всем маломобильным гражданам, в том числе беременным женщинам. И формировать ее необходимо с учетом мнения экспертов из общественных организаций инвалидов, сообща с государственными органами властями и бизнесом. Такое мнение высказала эксперт Общероссийского народного фронта, председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов в Томской области Ирина Дорохова по итогам мониторинга доступности объектов городской среды для людей с ограниченными возможности.

– В этом году мы провели серию рейдов по разным отраслям, проведя мониторинг доступности среды от дома до разных объектов социальной сфер и сферы услуг - сообщила журналистам Ирина Дорохова. – Выявлено что, 65% объектов полностью не доступны для инвалидов, 25% частично доступны и только 10 % объектов соответствуют нормативам доступной среды для маломобильных групп населения. В целом ситуация меняется в лучшую сторону. Однако для достижения более весомых результатов в работе по созданию доступной среды необходимо активизировать контроль за данным направлением во всех сферах. У нас выработаны конкретные предложения на этот счет.

По мнению эксперта ОНФ, необходимо включить в состав Экспертного совета при заместителе губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре сертифицированных экспертов по доступной среде. Также следует создать экспертный совет при мэре города Томска по архитектуре и строительству и включить в его состав данных экспертов. Специалисты по доступной среде должны войти в состав общественных советов и комиссий при профильных органах власти, в частности, при Главной инспекции Госстройнадзора.

«Сегодня государственные организации прибегают к помощи экспертов во время приемки новых объектов, сделанных в соответствии с госпрограммой «Доступная среда». Однако общественные организации инвалидов обращаются за согласованием вновь строящихся или отремонтированных объектов доступной среды уже на стадии их полной сдачи. На этапе приемки объектов принципиально уже ничего изменить невозможно, даже если к ним есть существенные замечания. В результате объекты не приспособлены для маломобильных групп населения. Ни о каком улучшении доступности среды для инвалидов в данном случае говорить не приходится», - подчеркнула Дорохова.

--

3

Без «нагрузки» полигоны отдавать нельзя

Территориальная схема обращения с отходами в Томской области пока «сырая»

На площадке Общероссийского народного фронта в Томской области состоялось обсуждение территориальной схемы по обращению с отходами. В круглом столе приняли участие представители органов власти, ведомств, профильных предприятий, экологи, общественники и эксперты ОНФ.

Как отметил координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Томской области Сергей Жабин, президент России, лидер ОНФ Владимир Путин обратил внимание, что принятые территориальные схемы по обращению с отходами должны быть доработаны с учетом мнения граждан. Это стратегический документ, определяющий политику по обращению с отходами в регионе на ближайшие десятилетия, что с ними делать, куда и в каком количестве их вывозить.

- На сегодняшний день на площадке ОНФ представители Народного фронта и эксперты провели анализ принятых территориальных схем в 70 регионах России, и пришли к выводу, что зачастую они не отражают полную картину и нуждаются в корректировке. Всюду выявлены недоработки системного характера. В особенности это касается приоритета переработки отходов над их захоронением: при реализации реформы в сфере обращения с отходами следует отказаться от создания новых полигонов ТБО в пользу мусоросжигательных заводов. Поэтому так важно обсудить данный вопрос, - сообщил Сергей Жабин.

Как отметили участники совещания, утвержденная в феврале текущего года региональная территориальная схема по обращению с отходами Томской области нуждается в доработке. В частности, необходимо внести поправки, связанные с установлением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), корректировке объема отходов, образующегося от населения.

Много вопросов возникло и по поводу восьми зон, на которые в соответствии со схемой поделена Томская область. В каждой из зон будет определен свой региональный оператор, он будет заниматься сбором, транспортированием, захоронением ТКО. Проведение конкурсного отбора регоператора планируется в 2018 году.

- До момента установления тарифов по каждой из восьми зон нельзя проводить конкурс и отдавать «доходные» зоны, такие как Томск, Томский район, Северск, в руки одного оператора, - считает Жабин, - . Есть опасения, что лучшие зоны регоператоры заберут, а с депрессивными мы потом получим массу проблем. Второе – в террсхему не вошли биологические и медицинские отходы, жидкие бытовые отходы из выгребов. Сегодня мы закрываем глаза на эти проблемы, но потом они вылезут наружу, и регоператор скажет: в схеме отходов этого нет, я не обязан организовывать обращение с ними. Третье - баланс отходов в утвержденной схеме показывает, что имеющиеся мощности полигонов ТКО по количеству ежегодно захораниваемых отходов превышены в несколько раз», - подчеркнул Сергей Жабин.

Участники совещания обратили внимание и на другие проблемы, связанные с переходом на новую схему обращения с ТКО, который должен быть завершен до 1 января 2019 года. К примеру, необходимо утвердить нормативы накопления отходов, однако эта работа до сих пор не начата. По мнению экспертов, ряд положений разработанной Территориальной схемы противоречит нормативно-правовым актам в РФ в области обращения с отходами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру