Согласно словам руководителя местного УФАС Владимира Шевченко, реклама ломбарда была распространена ООО «Союз-70» на основании заключенного с ООО «Томский расчетный центр» договора. Ломбард предоставляет финансовые услуги, к которым закон о рекламе предъявляет специальные требования. Реклама должна содержать наименование, или имя лица, оказывающего эти услуги. Для юридического лица это наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество.
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость этой финансовой услуги. В рекламе ломбарда была указана только наиболее привлекательная для потребителя информация – 0,3% в сутки, однако не указаны все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита или для заемщика и влияющие на нее, что свидетельствует о нарушении закона. Кроме того, в рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего финансовую услугу. На основании этого комиссия Томского УФАС признала рекламу ненадлежащей, а компании ООО «Союз-70» было выдано предписание о прекращении нарушения закона о рекламе.
Директором ООО «Томский расчетный центр», который и печатал жировки от «Томскводоканала» является Светлана Вагина. Ранее она работала в ОАО «ТКС», ЗАО «ТРЦ» и МУП «ТЭК». Стоит сказать, что в Томске существует и ЗАО «Томский расчетный центр», который также печатает и распространяет квитанции за холодную воду и водоотведение, директором которого является Максим Мальцев, а учредителем – Юрий Богданов. Однако кто именно из них получал доходы за рекламу ломбарда пока не ясно…