При этом, как утверждают разработчики, объём электроэнергии, который будет для этого «изыматься», ничтожно мал. Для решения технической задачи – корректной стыковки с площадкой и подзарядки беспилотника – учёные разрабатывают автоматизированную систему, которая состоит из стационарного блока заряда, размещаемого на площадке и запитываемого от ЛЭП, и блока передачи на квадрокоптер – для беспроводной зарядки.
- Бесконтактный способ передачи энергии – достаточно известное инженерное решение, – подчёркивает Сергей Михальченко, заведующий кафедрой промэлектроники ТУСУРа. – Но на его основе мы предлагаем новый набор идей, позволяющий реализовать ряд технических решений в готовое изделие.
По мнению разработчиков, создание сети площадок для подзарядки с использованием уже имеющейся инфраструктуры – опор ЛЭП – поможет развиваться сфере использования беспилотников на пользу людям, поскольку с помощью такой сети можно организовать территорию покрытия и использовать беспилотники для разных задач: мониторинга сельхозугодий, противопожарного наблюдения, контроля за дорогами в городе, картографирования, доставки товаров.