В общей сложности они рассмотрели более 40 вопросов. Открыли «комитетскую» неделю депутаты комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности. Они обсудили изменения в областные законы «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области» и «О муниципальной службе в Томской области». Также депутаты рассмотрели две законодательные инициативы Молодежного парламента. Одна коснется непосредственно деятельности парламента, а именно упрощения процедуры конкурсного отбора для кандидатов. Второй – предлагается ввести запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Томской области.
Комитеты в действии
В экономическом блоке депутаты рассмотрели ряд законопроектов, подготовленных к первому чтению. Среди них изменения в закон о капремонте многоквартирных домов в части продления сроков уплаты ежемесячных взносов, поправки в закон о государственном регулировании деятельности естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в части перевозки багажа.
Еще три законопроекта (о проведении на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году; об определении стоимости патента для иностранных граждан на 2016 год; об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом) были рассмотрены сразу двумя комитетами. 17 ноября на заседании комитета по экономической политике, а 19 ноября на заседании бюджетно-финансового комитета.
Кроме того, депутаты бюджетно-финансового комитета обсудили изменения в областном бюджете на 2015 год, а также изменения, касающиеся расходов областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность на 2015 год. Также члены комитета согласовали решения о передачи в безвозмездное пользование части областного государственного имущества.
Закон о штрафстоянках под контролем депутатов
Депутаты комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности обсудили работу в регионе специализированных стоянок для хранения автотранспорта, задержанного за административные правонарушения. По общему мнению, единый диспетчерский пункт мог бы значительно улучшить их деятельность.
Исполняющий обязанности начальника областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Денис Празукин доложил парламентариям о ходе реализации областного закона «О порядке перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Томской области». Отсутствие специализированной службы, благодаря которой автовладельцы могли бы оперативно получать информацию о том, куда именно перемещен их транспорт, депутаты посчитали недоработкой. Спикер областного парламента обратила на это особое внимание:
– За нарушение правил дорожного движения, правил парковки, езду в нетрезвом виде человек должен нести ответственность, – уверена Оксана Козловская. – Но для этого должны быть созданы цивилизованные условия. Я была свидетелем ситуации, когда за неправильную парковку автомобиль эвакуировали, а владелец, женщина с ребенком, нигде не могла узнать, куда увезли ее машину. Я считаю, что это неправильно. У нас есть центральный диспетчерский пункт по работе всех аптек, и здесь должно быть создано нечто подобное. И власть вполне могла бы выступить инициатором в этом вопросе.
Предложение спикера поддержал и председатель комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Владимир Кравченко. Он отметил, что этот вопрос уже поднимался на заседании комитета.
– Я думаю, что стоит посмотреть, как этот вопрос решается в других субъектах Федерации, – предложил депутат. – Может быть, решить его за счет ГИБДД. Мы выделяем бюджетные средства на установку камер видеофиксации нарушений ПДД, тем самым освобождаем часть сотрудников инспекции, например, одного из них они могли бы направить на эту работу. Или другой вариант – поработать с системой 112. Чтобы человек мог туда позвонить со своим вопросом, его бы переадресовали, и он получил ответ, где находится его автомобиль.
Напомним, что сегодня в Томской области действует 13 штрафстоянок для автотранспорта и 6 стоянок для маломерных судов. В администрации области заявили, что в первом полугодии 2016 года будут подготовлены изменения в действующий закон в части разграничения ответственности при перемещении транспортных средств, расширения их количества за счет исключения ограничения по объему двигателя. Также будет пересмотрена тарифная политика для водных транспортных средств и автомобилей, где планируется установить единый размер платы за транспортировку для определенной территории.
Председатель Законодательной думы Томской области Оксана Козловская уверена, что медлить с этими поправками нельзя. Она предложила областной администрации внести этот законопроект на рассмотрение депутатов до конца этого года, в крайнем случае – в первом квартале 2016 года.
Патент, автоперевозки и сельскохозяйственная перепись
В ходе заседания депутаты комитета Думы по экономической политике рассмотрели ряд серьезных законопроектов. Большинство из них рекомендовано к принятию пока только в первом чтении.
В 2016 году с 1 июля по 15 августа пройдет Всероссийская сельскохозяйственная перепись. Ее проведение позволит получить полную и достоверную информацию о состоянии сельского хозяйства на территории страны, что в конечном итоге повысит эффективность господдержки сельхозпроизводителей и социального развития села. Соответствующий закон Томской области наделяет отдельными государственными полномочиями на проведение переписи органы местного самоуправления, в частности по обеспечению помещениями, транспортом и услугами связи. Комитет рекомендовал принять закон в первом чтении.
Также в первом чтении депутаты комитета по экономической политике рекомендовали принять два законопроекта, связанных с перевозкой пассажиров. Один из них касается перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Томской области. Предложенные поправки закрепляют государственное регулирование тарифов на провоз багажа. Второй документ – это новый закон, который меняет правила игры в сфере межмуниципальных перевозок граждан автомобильным транспортом. Главное изменение: администрация области определит, какие маршруты будут работать по регулируемым тарифам, а какие по нерегулируемым (в этом случае перевозчик сам определяет цену поездки). Согласно законопроекту внедрять данную систему область начнет в 2017 году. Депутаты комитета по экономической политике поддержали проект закона с обязательным условием:
– Проработать детали этого закона, а также подготовить все сопутствующие нормативно-правовые акты. Это можно сделать совместно с постоянной комиссией комитета, а также создать специальную рабочую группу. Только при таком условии сегодня можно принять этот закон в первом чтении и продолжить дальнейшую работу над ним, – отметил председатель комитета по экономической политике Аркадий Эскин.
Кроме того, комитет поддержал законопроект, согласно которому цена патента для иностранных граждан на 2016 год останется прежней (2,5 тысячи рублей), и проект закона, расширяющий категорию граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями граждан.
Коэффициент на патент останется прежним
На заседании постоянной комиссии по налогам бюджетно-финансового комитета Думы, прошедшем под председательством депутата Александра Терещенко, был рассмотрен проект закона «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента».
Проект закона Томской области об установлении на будущий год коэффициента, регулирующего стоимость патентов на трудовую деятельность для иностранных рабочих, подготовлен областной администрацией. Напомним, что в 2015 году этот коэффициент равен 1,594, а стоимость патента в месяц составляет 2500 рублей. Собранные средства поступают в консолидированный бюджет Томской области.
Разработчики закона предложили не менять нынешнюю стоимость патента и сохранить в следующем году прежние условия для привлечения иностранной рабочей силы. Хотя в соседних регионах стоимость патентов планируется на уровне от 3000 (Красноярский край) до 4500 рублей (Новосибирская область).
Председатель постоянной комиссии по налогам бюджетно-финансового комитета Александр Терещенко отметил, что в 2015 году численность иностранных граждан снизилась кратно. Это ощущают не только руководители предприятий, но и население: наблюдается острая нехватка малоквалифицированной рабочей силы, в том числе дворников.
– Нельзя не отметить, – сказал депутат, – что по стоимости патента Томская область занимает одну из самых лояльных позиций не только по СФО, но и по России. Комфортнее, чем у нас, условия для иностранных рабочих только в Нижегородской и Свердловской областях. Поэтому нам не стоит поднимать коэффициент, тем более, что дополнительных доходов бюджету при сегодняшнем состоянии экономики это не принесет.
Члены комиссии согласились с мнением председателя.