Напомним, на днях в ОНФ опубликовали рейтинг качества дорог 117-и российских городов. Он учитывает состояние как гарантийных дорог, так и дорожной сети населенного пункта в целом. Томск в этом рейтинге занял 97 место. То есть он находится в списке самых худших городов России в плане отвратительного качества дорог.
- Видел этот рейтинг, но я не верю в эти рейтинги, - заявил порталу vtomske.ru Иван Кляйн, - я за этот год побывал почти во всех близлежащих сибирских городах, в лучшую сторону могу отметить только Тюмень. Почему мы оказались на 97-м месте, мне сложно говорить. Например, Омск, Барнаул стоят выше нас в рейтинге. При этом в Омске на центральных дорогах можно увидеть огромные ямы, которые у нас бывают только на окраинах. Основные проблемы нам понятны, - недостаточность или отсутствие ливневой канализации, которую у нас разрушают в весенне-осенний период. Вторая главная проблема: одна дорога стоит не менее миллиарда рублей. Дороговизна этих проектов не позволяет нам сделать капитальный ремонт.
Однако томичи, комментирующие эту новость на томских форумах, припомнили Ивану Григорьевичу, что о проблемах ливневки в Томске, (точнее о полном отсутствии в городе нормальной ливневой канализации) он сам говорил и два, и три года назад. Кроме того обещал исправить ситуацию год назад, когда ОНФ проверяли город, и поразились «качеством» томского дорожного полотна. Поговорил и «забыл».
Между тем, для оценки активистами использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и Калабашечка (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывается и год проведения ремонта.
Напомним, в рейтинге учитывались не только улицы, находящиеся на гарантии, но и остальные дороги, по которым проехала дорожная инспекция. Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе. В черном списке оказались города России, где общее состояние дорог, в том числе и находящихся на гарантии, находится на низком уровне. На последних 10 местах находятся Челябинск, Братск, Орел, Великий Новгород, Пенза, Ярославль,Махачкала, Чита, Якутск Ульяновск, Петропавловск-Камчатский.
В десятку городов России с лучшим дорогами входят Тюмень, Саранск, Белгород, Северодвинск и Абакан, Стерлитамак, Ставрополь, Горно-Алтайск, Казань и Магадан.