Протокол
Например, в материалах дела я нашел «показания» со стороны начальника областного департамента здравоохранения Александра Холопова и ректора СибГМУ Ольги Кобяковой, которые они дали майору полиции Сергею Зубкову. Оба утверждают, что «информация, опубликованная в «МК в Томске» про весеннюю вспышку «короны» среди врачей СибГМУ, якобы не соответствует действительности». Однако напомним, о чем же шла речь в столь нашумевшей статье. В первых числах мая через свои источники автор этой статьи узнал, что ряд медиков, работавших в клиниках СибГМУ, заболели коронавирусом. Поскольку первых заболевших обнаружили в клиниках СибГМУ. Речь шла о хирургическом корпусе клиник (клинике общей хирургии). Тогда закрыли на двухнедельную изоляцию, а более 60 медиков на 14 дней отпустили по домам, взяв у них тесты на коронавирус. Кстати, всего с 30 апреля по 8 июня в клиниках СибГМУ коронавирусом заболело 17 медиков – это прямое следствие «хорошо организованной работы» и применяемых «методик тестирования» в ведомстве госпожи Кобяковой...
Позже по этой публикации была назначена проверка со стороны прокуратуры Томской области, а потом и со стороны полиции и СК. На опрос меня вызвали в ООПАЗ УОООП и ВОИВТО и ОМС УМВД по Томской области, где исследованием фактов занимался майор полиции Сергей Зубков. Он взял с меня объяснения по этой публикации. На опросе я пояснил, что информацию, опубликованную в статье, впоследствии почти целиком подтвердил региональный оперативный штаб. Более того, я сам лично съездил в клиники и фотографировал объявление о карантине на ее дверях.
Тогда майор предложил мне прокомментировать письменные объяснения со стороны ректора СибГМУ Ольги Кобяковой и начальника департамента облздрава Александра Холопова, в которых оба отрицали вспышку инфекции. Именно на основании этих документов и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении меня, так как полицейские верят прежде всего «официальной информации», а не документальным фотографиям с места события...
Кто тиражирует фейки?
Во время опроса я очень внимательно изучил объяснение ректора СибГМУ Ольги Кобяковой. Профессор медицины под запись сообщала полиции, что «клиника общей хирургии по Московскому тракту, 2 на карантин не закрывалась, её деятельность «приостанавливалась» якобы в связи с переносом дежурств по «скорой помощи» и праздничными днями».
Увы, к огорчению Ольги Сергеевны на тот момент региональными общественниками уже был сделан запрос в Министерство здравоохранения РФ. Отвечал заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении при Министерстве здравоохранения РФ Артем Тарасенко. Он сообщил дословно следующее: «...согласно распоряжению главного врача клиник СибГМУ Алены Левко от 2 мая 2020 года №51-А «О проведении мероприятий по снижению заболеваемости новой коронавирусной инфекцией» в связи с получением положительных результатов лабораторного обследования клиника общей хирургии СибГМУ была закрыта до особого распоряжения».
Удивительно, но в своем объяснении томским силовикам госпожа Кобякова (как мы помним) почему-то пишет нечто совсем иное. Причем в этот процесс оказалась вовлечена и главврач клиник СибГМУ Алена Левко, которая в своем последнем ответе редакции от 15 июня №1900 черным по белому написала: «клиники СибГМУ на карантин из-за вспышки коронавируса не закрывались...».
Как же это все состыковать? Получается, что кто-то из них просто распространил «заведомо ложные сведения», сознательно тиражируя те самые «фейки о коронавирусе»? Если все так, то почему сотрудники УМВД, прокуратуры и СК Томской области никак на подобные вещи не реагируют? То есть не привлекают к административной ответственности ни ту, ни другую? Ведь материалы проверки им должны быть известны. Или все дело в том, что привлечь к ответственности надо только журналистов, и «фейки» тут вовсе не при чем? Тогда в чьих интересах ведется вся эта странная деятельность, в которую вовлекли буквально весь силовой аппарат региона?
Всю информацию, собранную изданием, мы отправим в УМВД Томской области, прокуратуру и местный следком. Разумеется, никакой надежды на объективное расследование у нас нет. Но зато эти отписки уйдут в Москву – их непосредственному начальству, где шанс на ту самую «чистую воду» всё еще есть...