Общественное обсуждение дизайн-кода Томска, который разработали еще в конце прошлого года, пройдет во второй половине 2021 года. Дизайн-код – это свод правил по оформлению и расположению наружной рекламы в городе. В мэрии планируют, что дизайн-код вступит в силу в первой половине 2021 года, сообщило агентство «РИА Томск» в четверг.
«Публичные слушания по доработанному дизайн-коду пройдут во второй половине 2021 года. После публичных обсуждений проект доработаем с учетом пожеланий общественности, затем мы вынесем его на обсуждение думы Томска, утвердим. И крайний срок – с начала 2022 года он начнет работать», – цитирует издание заместителя мэра Томска по архитектуре и строительству Алексея Макарова.
Согласно разработанному в 2021 году дизайн-коду, на ряде улиц города могут запретить световые короба, светодиодные ленты, а также бегущие строки. Исключение составят рекламные щиты 3 на 6 метров.
Проект предполагает поделить улицы в городе на два типа: имеющие и не имеющие историческую застройку. В «особой архитектурной зоне», где есть памятники истории и культуры РФ, а также на улицах в границах зон охраны объектов культурного наследия будут предъявлены особые требования. Всего таких улиц 144.
Власти Томска планируют унифицировать цвета и шрифты рекламы, упорядочить внешний вид рекламных конструкций. Ожидается, что дизайн-код изменит сложившуюся около 30 лет назад ситуацию с многообразием и пестротой объявлений, которые портят внешний вид города.
Ранее сообщалось, что иногородние предприниматели были оштрафованы в Томске за нелегальное размещение нескольких сотен рекламных объявлений в центре города.