Юлия Мустафина, победительница многочисленных конкурсов красоты, экс-кандидат в депутаты городской Думы Томска, владелица фитнес-клуба «Малыш и мама», сама родила двоих из трех своих детей в роддоме №4. По роду своих занятий она близко общается со многими молодыми мамами и хорошо знает их настроения. «Мне и сейчас пишут и звонят», – говорит он, вспоминая события осени прошлого года.
Безусловно, первое перепрофилирование роддома было в своем роде шагом в неизвестность и, к примеру, на форуме «mama.tomsk.ru» даже обсуждалась версия, что «после ковида роддом не отмыть, само здание будет потеряно». Как мы уже знаем, после соответствующей санобработки роддом успешно вернулся к привычной работе, но, тем не менее, Юли привела нам три аргумента, почему решение областных властей кажется ей неудачным.
Во-первых, уникальный коллектив роддома, который многие считают лучшим в городе. В ковидном госпитале работа найдется не всем (в силу возраста, состояния здоровья), кто-то и сам не готов работать в «красной зоне», а кто-то обладает слишком ценным навыками, чтобы переквалифицироваться в инфекциониста из акушера – он будет искать работу в другом роддоме. В итоге к окончанию перепрофилирования рабочий коллектив может подойти изрядно «потрепанным».
«Конечно, в каждом роддоме есть талантливые врачи, но в четвертом роддоме, как мне кажется, врачи были лучшими, плюс еще акушерки, медсестры, врачи неонатологи – здесь действительно уникальный коллектив», – подтвердила Юлия, отметив, что уже после первого перепрофилирования на свои рабочие места вернулись не все специалисты.
Во-вторых, роддом крупный и популярный, а значит, число будущих мам, уже настроившихся на роды в именно в этом роддоме, зачастую – у конкретного врача, тоже довольно велико. Теперь, когда в Томске стало на один роддом меньше, о выборе акушерской бригады, отдельных родзалах и прочих необязательных, но важных для рожениц вещах, придется временно забыть.
«Для будущей мамы это огромный стресс», – уверена Юлия.
Наконец, третий пункт, который заставляет сомневаться в целесообразности такого решения, – то, что женская консультация роддома, которая теперь будет в одном здании с «красной зоной», останется безопасной для будущих мам. Разумеется, для больных и здоровых организованы разные входы, и даже вентиляционные каналы между различными частями здания будут заблокированы, но Юлия Мустафина сомневается, что этих мер будет достаточно.
«Здание не новое – считает Юлия, – насколько надежно можно в нем перекрыть вентиляцию, которая на это, в общем-то, не рассчитана? Не говоря уже о множестве других случайных возможностей заражения, которые неизбежно появляются рядом с коронавирусным госпиталем».
Мы поинтересовались у Юлии Мустафиной, каким медицинским учреждением следовало бы пожертвовать, если сохранить четвертый роддом, но она призналась, что у нее нет ответа на этот вопрос.
«И все же почему нужно второй раз закрывать лучший роддом города, я не понимаю», – с грустью призналась молодая мама.