Ранее городские власти планировали обучать группы водителей для дальнейшего трудоустройства в автобусах – только в Томске не хватало около 150 человек.
Как отметила во время прямого эфира, проведенного Центром управления регионом (ЦУР), глава комитета по организации пассажироперевозок мэрии Ольга Свахина, у каждого перевозчика есть режим работы, установленный контрактом, и допустимые отклонения. График на контроле у специалистов Центра организации и контроля пассажироперевозок. И нарушения там есть.
«Основная причина больших интервалов — острый дефицит водительских кадров. В ТТУ она составляет 19%, на некоторых автобусных маршрутах — около 50%. Даже обладая необходимым подвижным составом, перевозчики не могут выпустить его на линию из-за нехватки работников, поэтому автобусов в городе меньше. Сейчас диспетчеры пытаются равномерно распределять транспорт в течение дня, но в часы-пик ситуация более заметна, также в это время наблюдается много переполненных автобусов», — рассказала Свахина.
С перевозчиками ведут индивидуальную работу: корректируют интервалы движения в часы-пик, выпускают на линию большее количество техники, но проблему пока не удается решить — пассажиропоток тоже большой. Как вариант — добавить большие автобусы, но их цена значительно выше тех, что сейчас используют перевозчики.
Свахина также отметила, что проблема нехватки кадров не только в Томске: молодые кадры не идут в отрасль.
Читайте также о том, что томская прокуратура разбирается, почему школьников из корниловской школы не возят на учебу.